Интегрированное занятие "Чудесное природы пробуждение"

19.04.2019

Интегрированное занятие в старшей группе
Тема: «Чудесное природы пробуждение»

 

Цель: Обогатить знания детей о весне в музыке, поэзии, живописи.

Задачи:

1. Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей.

2. Учить детей рассуждать, делать выводы из собственного опыта.

3. Прививать любовь к живой природе, бережно относиться к цветам.

4. Формировать творческие способности детей в игре на музыкальных инструментах.

5. Слаженно, выразительно петь.

6. Дать понятия «мажор» и «минор».

7. Передавать в движении и пластике характер музыки.

8. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций и прослушивании музыкальных произведений.

Программное содержание:

1. Внесение весеннего венка.

2. Игра «Ручеек»

3. Беседа « Мажорное и минорное настроение».

4. Загадки о музыкальных инструментах.

5. Прослушивание фонограмм «капель», «пение птиц», «журчание ручья».

6. Игра на музыкальных инструментах.

7. Презентация «Весна в картинах русских художников»

8. Беседа по картинам.

9. Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег» детьми.

10. Загадка о подснежнике.

12. Рассказ воспитателя о подснежнике. Картина Еськова В.П «Подснежники».

13. Песня «Весенняя».

14. Игра с подснежником.

16. Подведение итогов занятия.

Оборудование:   Картины – репродукции: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», «Большая вода». И. Грабарь «Мартовский снег».

В. П. Еськов «Подснежники».

Музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, металлофоны, бубенцы.

Грамзапись произведений «Весна» А.Вивальди, «Подснежник» П.Чайковский, «Вальс-шутка» Шостакович.

Фонограмма звуков природы (капель, ручей, пение птиц).

Презентация «Весна в картинах художников» на музыку «Подснежник» П.Чайковского

Венок весны.

Предварительная работа: рассматривание картин-репродукций,  показ презентации «Весна» на музыку А.Вивальди, прослушивание музыкальных произведений о весне, беседы о прослушанной музыке, заучивание стихотворения А.Плещеева «Уж тает снег».

Ход занятия:

Дети входят в зал с воспитателем. Звучит музыка «Весна» А.Вивальди.

Муз. руководитель.

Доброе утро! Светлому солнцу! Доброе утро! Небу в оконце!

Доброе утро! Певчим скворцам! Малым травинкам и деревцам!

С добрым утром, девочки! С добрым утром, мальчики!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это такое? (венок).

Как вы думаете, какому времени года может принадлежать этот венок? (весне)

Почему вы так решили? (дети перечисляют признаки весны на венке: проталины, тает снег, солнышко, сосульки, капель, первоцветы зелёная травка, половодье). Молодцы! А сейчас мы этот венок наденем на ….. (имя ребенка).

Муз. руководитель.

Какое прекрасное весеннее настроение! Ты почувствовала себя весной?

Ребята, давайте встретим весну вместе с веселым ручейком, который радуется приходу весны, находит себе дорогу и весело бежит и журчит в весеннем лесу.

Упражнение «Ручеек» Лобанова

Дети садятся на стулья

Ребята, какое у вас бывает настроение? (весёлое, грустное)

Мы говорим грустно, весело, а в музыке есть такие понятия: Мажор - весело,

Минор - грустно.

И у природы есть своё настроение. Пожалуйста, послушайте:

* Выглянуло солнышко, воробьи купаются в лужах, весело поют…настроение весёлое, а в музыке - мажорное.

* А если туча закрыла солнышко да ещё дождь пойдёт, настроение становится тоскливым, печальным, а в музыке - минорным.

* А если мы идём в д\с, и мокрый снег летит прямо в лицо, ветер продувает нашу одежду…настроение грустное (минорное).

* С крыш раздаётся звон – это первая капель, бегут ручьи, всюду слышна музыка весны…настроение…(мажорное).

А вы знаете, что музыку весны можно сыграть на музыкальных инструментах? Попробуйте отгадать на каких:

1) Хотите, чтоб капель звучала, согните прутик из металла

Его на нитке закрепите и с удовольствием звените (треугольник).

2) Он в России знаменит, в тройке под дугой висит (колокольчик).Хочу такой сайт

3) Встали клавиши в рядок, молоточек скок поскок,

Раздаётся нежный звон, так поёт …(металлофон)

- Замечательно! Вы отгадали все загадки.

Какие явления природы можно озвучить с помощью этих инструментов?

(Звон капели, пение птиц, звон ручья).

А сейчас, ребята, попробуем создать вместе свою музыку весны.

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

(Дети играют на музыкальных инструментах).

Очень хорошо!

- Нет ни одного композитора, живописца или поэта, который не воспевал бы весну.

Презентация «Весна в картинах русских художников»

Воспитатель:

Какие цвета используют художники на картинах? (белые, коричневые, голубые, серые, синие, лазурные)

Какое время года изобразили художники? (весна)

Вы знаете замечательное стихотворение про это время года. Кто из вас прочитает его?

А.Плещеев «Уж тает снег»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ребята, а сейчас я хочу загадать вам еще одну загадку, послушайте:

           Хорошо гулять в лесу!

Тихо! Утро раннее!

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке.

Чей-то нежный голосок

Еле – еле слышен,

Кто расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

(подснежник).

Правильно! Это подснежник.

Посмотрите на картину. Она так и называется «Подснежники» художник Василий Павлович Еськов.

Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Подснежник хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом. Его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке. Ещё его люди любят потому, что он символ весны и тепла.

Как вы думаете, почему этот цветок называется подснежник? (Он появляется из - под снега). Этот цветок называется по-разному: снегосверлитель, молочный цветок, снежный колокольчик, прострел.

Ребята, можно ли рвать подснежники? (нет). Почему?

(Подснежников в природе осталось мало. Когда рвёшь цветок, он семян уже не даст и новые цветы не вырастут.)

Подумайте, как можно спасти подснежники? Ведь многие люди дарят их на праздники?

(Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, бабушке и дедушке, папе и маме про то, что случится с весенними цветами, если люди будут их рвать дальше. А ещё можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов).

- Я предлагаю вам нарисовать подснежники. Выберите материал нужный для работы и рассаживайтесь на места.

Звучит музыка Чайковского «Подснежник».

- Ребята, кто закончит рисовать, положите свой подснежник на «проталинку».

- Полюбуйтесь, какой цветок вам понравился больше?

- Почему вам понравился этот подснежник?

Муз. руководитель.

Прекрасные цветы у вас получились! Я предлагаю спеть про них песню.

                                            Песня «Весенняя»

- Ребята, вы подснежники рассмотрели на картине, рисовали, спели про них песню. А сейчас давайте поиграем с подснежником в веселую игру.

Игра с цветком

Воспитатель:

Сегодня очень много говорилось о весне. Я думаю, что мы ещё больше полюбили это прекрасное время пробуждения природы. Весной хочется любить, делать добрые поступки, веселиться, мечтать и дарить подарки. И мы с вами подарим наши открытки гостям, чтобы у них появилось прекрасное весеннее настроение, созданное нашими руками.




 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».