Музыкальный руководитель
03.10.2022
Музыкальный руководитель Сулейманова Эльвира
Исламовна,
1 квалификационная категория.
Целевые
ориентиры образования в младшей группе
·
Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать
звуки по высоте (в пределах октавы).
·
Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
·
Петь, не отставая и не опережая других.
·
Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно
ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).
·
Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и
др.)
·
Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные
произведения, различать веселые и грустные мелодии, пытается выразительно
передавать игровые и сказочные образы.
Целевые
ориентиры образования в средней группе
·
Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;
выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
·
Узнавать песни по мелодии.
·
Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
·
Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
·
Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в
соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; танцевальные
движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в
парах; движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
·
Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
·
Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Целевые
ориентиры образования в старшей группе
·
Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание
музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
·
Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
·
Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова,
своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального
инструмента.
·
Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
·
Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке,
полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с
продвижением вперед и в кружении.
· Самостоятельно
инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
· Играть мелодии
на металлофоне по одному и небольшими группами.
Целевые
ориентиры образования в подготовительной к школе группе
·
Узнавать мелодию Государственного гимна РФ
·
Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание
музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)
·
Различать части музыкального произведения.
·
Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней
чувства и настроения.
·
Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его
частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в
отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
·
Слушать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы,
узнавать характерные образы.
·
Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
·
Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и
музыкально, правильно передавая мелодию.
·
Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные еѐ отрезки с
аккомпанементом.
·
Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно
артикулируя, правильно распределяя дыхание.
·
Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
·
Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером
музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический
рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления;
активно участвовать в выполнении творческих заданий.
·
Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием,
пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично
исполнять танцы, движения с предметами.
·
Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не
подражая друг другу.
·
Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные
песни.