Сторителлинг. Развиваем связную речь детей с помощью инновационных технологий.

22.01.2023

 Современные родители в наше время частенько забывают, что дети подражают речи окружающих и пускают процесс развития речи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

   Впервые игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек, «далекий» от педагогики, Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра была для взрослых. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

    Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». А в русском языке ему соответствует наиболее подходящий синоним «сказательство».

   Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

       Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

  Задачи:

•обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем

создал эти правила;

•систематизировать и донести информацию;

•обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;

•наглядно мотивировать поступки героев;

•сформировать желание общаться.


  Во время работы с детьми мы обратили внимание, с каким интересом  дети слушают, когда педагог рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если она читает ее в книге. Что привлекает их в первом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, а также, чтобы развивать связную речь детей, мы  заинтересовалась технологией «Сторителлинга». Реализация новых подходов служит эффективным дополнением к общепринятым классическим технологиям и методикам.

1.Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность, воображение

4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала.

    Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику.  Хорошее повествование затрагивает чувства ребенка, переносит его в созданный рассказчиком мир.

    Начиная сочинять историю, мы продумывали, как создать ее визуальный контент. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.Хочу такой сайт

    Старались  соблюдать очередность действий рассказчика

 Всегда учитывали возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев.

    Рассказывали историю доступным для детей языком, задействовав в ней ярких героев. 

    Поясняли перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей.


    Принципы хороших историй:

Простота. Чтобы дети запоминали истории, они должны быть похожи на сказки или притчи, поэтому следует выбросить все лишнее, оставить только необходимое.

   Неожиданность. Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой-хороший», «черное-белое». Например: сказка о синем и красном – «Улитка и кит». Ребенок заинтересуется сюжетом, когда он что-то не знает, но хочет знать. Следует указать на пробел в его знаниях, а затем удовлетворить возникший интерес. Интерес мало возбудить – его надо удержать. Например, можно изложить историю как некое детективное расследование или загадку.

    Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины.

  Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в нее не поверят. Для этого есть два способа обеспечить достоверность истории:

• внешний – сослаться на мнение других детей, педагогов, родителей, бабушек и дедушек, энциклопедии, Интернет и т. п. ;

• внутренний – использовать дополнительные детали, т. е. историю нужно рассказывать так, как будто вы лично ее пережили или были участником событий, знали ее персонажей. Затем следует создать ситуацию, в которой бы дети могли самостоятельно проверить способ решения, предложенный в истории.

   Эмоциональность. Она действует сильнее доводов рассудка. Интонирование рассказчика, отклик детей на то или иное событие создают особую атмосферу повествования.


    Структура технологии сторителлинг

1 Вступление – должно вызвать у слушателей интерес и увлечь его, должно зацепить их внимание и удерживать его.

2. Развитие событий - эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается во вступлении.

3. Кульминация - напряжение доходит до апогея и появляется разрешение поставленной проблемы.

4. Заключение - должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль.


 Технология «Сторителлинга» позволяет: разнообразить образовательную деятельность с детьми; заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; обогатить устную речь дошкольников; облегчить процесс запоминания сюжета, научить внимательно слушать друг друга. Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».