Сторителлинг, творческие игры, упражнения и задания.

22.01.2023

    В нашей работе мы использовали несколько методик сторителлинга. Это прежде всего рассказ педагога, методика  «Кубики историй», «Вам письмо», «Волшебный мешочек», «Теневой театр» и некоторые другие методики. Одна из  методик  сторителлинга, которую  мы начали использовать одной из первых в работе с детьми – это «Кубики историй», уникальная  игра, развивающая фантазию и речь.

Задачи пособия «Кубики историй»:

1. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;

2. Формирование грамматического строя речи;

3. Развитие связной речи детей;

4. Развитие коммуникативности, успешности в общении;

5. Повышение эмоциональной сферы дошкольников.

   Это редкий тип игры, где между игроками нет конкуренции – в кубиках историй нет побежденных или победителей, ведь все участники по очереди придумывают и рассказывают приключения какого-то героя, игрок может сам выбрать жанр: сказку или рассказ.

    Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

   Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

   Таким образом, методика «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы, вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.

   Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.Хочу такой сайт


     "Загадки".

     Предложите детям выбрать по одному сказочному персонажу/ предмету/ явлению природы/ цвету/ животному/ растению/ действию/ чувству и так далее, но не называть это слово вслух (можно записать на бумажке, чтобы не забыть самому и спрятать ее в карман), а потом описать остальным участникам то, что ты загадал, таким образом, чтобы случайно не назвать сам предмет. Другие дети должны внимательно выслушать рассказ и попробовать разгадать загадку.


    "Сделай коллаж и расскажи".

  Для этой игры вам понадобятся: различные иллюстрированные журналы, которые вам не жалко пустить в дело, клей, ножницы, а так же плотные листы картона или ватмана. Участники получают задание найти наиболее понравившиеся им картинки в журнале, вырезать их и наклеить на более плотную основу. После подготовки карточки перемешиваются и кладутся картинками вниз. Участники игры по очереди открывают по одной карточке, придумывая и рассказывая свою часть общей истории, продолжая с того момента, где остановился предыдущий игрок. История должна иметь начало, завязку и конец.


    "Волшебный мешочек".

  Будет здорово, если вместе с детьми вы сошьёте симпатичный мешочек, или же возьмёте уже готовый, и сложите различные мелкие предметы и игрушки: камушки, стеклянные шарики, пёрышки, шишки, фигурки из киндер-сюрприза, монетки, пластмассовых солдатиков или же животных и так далее. Затем каждый из игроков может достать, не глядя, один или несколько любых предметов, чтобы на их основе сочинить свою собственную историю или же групповую.


    Вам письмо!".

   Предложите детям смастерить волшебный почтовый ящик из старой коробки, раскрасив его гуашью или обклеив красивой цветной бумагой. В него каждый желающий сможет опустить необычное письмо. Что же в нем необычного, спросите Вы?В волшебный почтовый ящик приятно класть не только письма, но и маленькие записочки, сюрпризы, подарочки для учеников класса или членов семьи.


  "Ожившие предметы или истории в стиле Андерсена".

 Ведущий с помощью "волшебной палочки" (изготавливается из подручных материалов и красиво декорируется) оживляет предметы и они становятся способными говорить на человеческом языке. Выбрав для себя любой предмет в окружающем пространстве, ведущий должен затем рассказать от его лица небольшую историю, а остальные участники игры в это время внимательно слушают.

Есть и другие виды этой технологии, выбирайте, пробуйте и получайте удовольствие от общения!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».