"Художественно-эстетическое развитие. Музыка"

05.04.2020

Музыкальное развитие

07.04.2020

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЁНКА

  Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой.

  Виды музыкальной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. К ним относятся: пение, слушание, движение под музыку, игра на инструментах, музыкально-дидактические игры.

Музыкально-дидактические игры являются одним из важнейших видов музыкальной деятельности т.к. объединяют все  виды музыкальной деятельности.

  Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

  Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

 младшая группа

В этой группе используются более широко, чем ранее, с целью развития музыкального слуха и сенсорных способностей. Муз. руководитель знакомит и разучивает игру, затем дети учат игру вместе с воспитателем. На последнем этапе дети уже могут играть самостоятельно, проявляя инициативу, а взрослый способствует тому, чтобы игра вошла в их повседневную жизнь.

средняя группаХочу такой сайт

Музыкально-дидактические игры продолжают способствовать развитию сенсорных  способностей детей, стимулируют их на узнавание, сравнение или выделение выразительных средств (высота звучания, тембр, динамика, ритм). В среднем за год разучивается 10-12 игр, как на занятиях, так и вне занятий. После того, как игра выучена, она переносится в самостоятельную игровую деятельность детей.

старшая группа

В старшей группе технология дидактической  игры та же, что и в средней группе.

1. Муз.дид.игры «Зверята» (можно перейти по ссылке)

2. Что делают в домике (можно перейти по ссылке)

3. Капельки (можно перейти по ссылке)

4. Веселые капельки (можно перейти по ссылке)

5. Развитие ритма у детей (можно перейти по ссылке)

6. Оркестр (можно перейти по ссылке)

7. Лесной оркестр  (можно перейти по ссылке)

младший.doc (скачать)
средняя группа.doc (скачать)
старшая группа.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».