Знакомство детей с профессиями

08.02.2020

            Знакомим детей с профессиями.

 Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они реализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. 

  Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

 Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.

  Знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Во время игры дети могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять, кто и что делает на работе.

  С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться. Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т. д.

  

Почитайте детям:

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях:

В. Маяковский – «Кем быть?»

С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».

Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».

Дидактические игры

1. Дидактическая игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных):

маляр - кистью,Хочу такой сайт

землекоп - ...,

дворник - ... .

2. Дидактическая игра «Назови действия»:

лопатой – копают,

иголкой - ...,

пилой - ...,

топором - …,

граблями - ...,

кистями - ...,

ножницами - ....

3. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Дровосеки рубят бор - есть у каждого ... (топор).  

Папе гвоздь забить помог деревянный ... (молоток).

Пыль на полу - подайте ... (метлу).

Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».