08.02.2020
Знакомим детей с профессиями.
Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они реализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания.
Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.
Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.
Знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Во время игры дети могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять, кто и что делает на работе.
С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться. Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т. д.
Почитайте детям:
Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях:
В. Маяковский – «Кем быть?»
С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».
Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».
Дидактические игры
1. Дидактическая игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных):
землекоп - ...,
дворник - ... .
2. Дидактическая игра «Назови действия»:
лопатой – копают,
иголкой - ...,
пилой - ...,
топором - …,
граблями - ...,
кистями - ...,
ножницами - ....
3. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Дровосеки рубят бор - есть у каждого ... (топор).
Папе гвоздь забить помог деревянный ... (молоток).
Пыль на полу - подайте ... (метлу).
Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой).