Краткосрочный проект «Давайте дружить»
17.03.2025
Краткосрочный проект в младшей
группе «Давайте дружить»
Участники проекта:
- дети младшего
дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатель:
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться,
поддерживать дружеские отношения
Цель проекта: Формирование у
детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения
друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что
такое дружба.
- Учить детей правилам
общения друг с другом.
- Уметь правильно
оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные
поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в
участие в проекте.
Методы: словесные,
игровые, наглядные, практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной
литературы,
- игры.
Чтобы вывести детей на
эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми.
Обратила на это внимание других детей. Предложила обсудить и решить эту
проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти.
Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том,
можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты
ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель:
учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!» В работу над
проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей.
Ход проекта:
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения
взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного
напряжения.
Содержание: дети по сигналу
начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути.
Здороваться надо определенным образом:
Беседа.
Тема: «О дружбе»
Цель: Формировать умение
детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение
оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе.
Формировать представление детей о дружбе.
Слушание песенок о дружбе.
«Вместе весело шагать по
просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи: Формировать умение
слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции,
продолжать формировать представление детей о дружбе.
Чтение стихотворений о дружбе
Цель – формирование
навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи: Развивать и умение
слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
Содержание:
Чтение стихов о дружбе:
«Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль
Просмотр мультфильма «Мешочек доброты»
Цель: Формировать понятие о
хороших, добрых поступках.
Задачи: Формировать
умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение
оценивать поступки, различать добро и зло.
Игра «Вежливые слова»
Чтение и разучивание «Мирилок».
Цель: Разучить новую
мирилку.
Задачи: Рассказать детям
для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного
текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.
ИЗО раскрашивание раскраски
конфетки «Подарок для друга»
Цель: Продолжать учить
навыкам закрашивания.
Задачи: Развивать мелкую
моторику рук. Формировать умение правильно держать карандаш. Воспитывать
доброту, желание приносить радость.
Вывод по проектной
деятельности:
Этап длился 5 дней.
Была сформулирована
цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен
план основного этапа.
Сформировали у детей
представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к
другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.