Цветная неделя
19.03.2025
Актуальность:
Главным признаком предмета для
ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу
ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует
художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше
воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение,
мышление, обогащает речь.
В связи с этим чувство красоты цвета
и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
Цель проекта:
Усвоение детьми сенсорных эталонов
цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие
аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
• Закрепление у детей знания
основных цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета
в окружающем мире.
• Упражнять в сопоставлении
предметов и их изображений по цвету,
• Обучать действиям с цветом по
словесной инструкции,
• Тренировать в нахождении лишнего
предмета по цвету
• Развивать цветовое восприятие,
внимание, наблюдательность
• Развивать речь и словарный запас
детей.
• Понедельник — день желтого цвета.
• Вторник –день синего цвета.
• Среда – день красного цвета.
• Четверг –день зеленого цвета.
• Пятница – разноцветный день.
Дети правильно различают и
называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
подготовительный
основной (практический)
заключительный.
Каждый день недели
соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились
предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в
одежде присутствовал данный цвет. На протяжении всего проекта с детьми
были созданы разнообразные художественные
работы: солнышко, портрет весны. эксперемтирование с пекинской капустой, дидактические
игры.