Картотека речевых игр с музыкальными инструментами

22.11.2024

1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»
Тихо ходит по дорожке
Осень в золотой одежке. 
Где листочком зашуршит, (маракасы) 
Где дождинкой зазвенит. (колокольчики) 
Раздается громкий стук: (деревянные палочки, 
Это дятел – тук, да тук! или кубики) 
Ветерок вдруг налетел, 
По деревьям пошумел. (шуршалки) 
Громче завывает, 
Тучки собирает. (бубны) 
Дождик – динь! Дождик – дон! 
Капель звонкий перезвон. (колокольчики) 
Все звенит, стучит, поет –
Осень яркая идет! (все инструменты) 
2. Речевая игра с музыкальными инструментами «Матрешки и Петрушка»
Вот пришли веселые матрешки. 
Тук-тук! 
Принесли нам расписные ложки. 
Тук-тук! 
Мы на ложках заиграли. 
Туки-туки! Туки -тук! 
Наши ложки заплясали. 
Туки-туки! Тук-тук-тук! 
Вот бежит приятель наш Петрушка, 
Трень -трень! 
Он принес ребятам погремушки, 
Трень -трень! 
Погремушки зазвенели-
Трень – трень - трень! Трень – трень - трень! 
Звонко песенку запели-
Трень - ди, трень - ди, трень –ди - трень! 
Тук - тук, туки –тук, 
Трень – трень – трень – ди - трень! 
Будет весело играть 
Наш оркестр целый день! 
3. Речевая игра с музыкальными инструментами
«Шур – шур - песенка»
В тиши шуршунчики шуршат
Шур - шур, шур - шур, шур – шур. 
Они похожи на мышат. 
Шур -шур, шур - шур, шур - шур. 
(дети играют на «шуршунчиках») 
А где-то спит мурлыка-кот. 
Мур - мур, мур - мур, мур – мур. 
Во сне он песенку поет: 
Мур - мур, мур - мур, мур - мур. 
(дети играют на арфе или цитре) 
Шур – шур! Мур – мур! 
Шур – шур! Мур – мур! 
4. Речевая игра с музыкальными инструментами «Теремок»
Тук-тук молоток – мишка строит теремок. 
Позовет в него гостей, чтобы было веселей! 
Мышка – норушка в гости бежит, 
Тихо шуршунчиком мышка шуршит. 
Зайка веселый потом прискакал, 
Лапками звонко в барабан застучал. 
Вот и лиса к теремочку идет, 
Лисичка- сестричка трещотки несет. 
Серый волчок в бубенцы загремел, 
А петушок громко песню запел. 
Мишка мохнатый рад новоселам:
Живет в теремочке оркестр веселый! 
5. Речевая игра с музыкальными инструментами
«Веселый оркестр»

«Бум-бум! Трам- там-там! »-
Застучал барабан. 
«Туки-туки-тошки! »-
Заиграли ложки. 
«Четки-четки», 
Бряцают трещотки. 
«Динь-дон, динь-дон! »-
Зазвенел металлофон. 
«Динь-динь, -динь-лалал! »
Треугольник зазвучал. 
«Бумба – бумба! »
Загремела румба. 
А теперь нам нужно
Заиграть всем дружно! 
6. Речевая игра с музыкальными инструментами «Снежный оркестр»
Летят, летят снежиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан. 
Снежиночки-пушиночки: 
Динь-динь, дон-дон, дан-дан. 
(играют на металлофоне соль-соль, ми-ми, до-до) 
Их ветерок покружит, 
С метелью их подружит. 
(играют на шуршунчиках) 
Поют, поют снежиночки: 
Динь-динь, дон-дон, дан-дан. 
Им подпевают льдиночки: 
Динь-динь, дон-дон, дан-дан. 
(играют на металлофоне соль-соль, ми-ми, до-до) 
Тут Дедушка Мороз
Их вдаль с собой унес. 
(играют на шуршунчиках) 
7. Речевая игра с музыкальными инструментами
«Кухонный оркестр»

Наш повар Василий на кухню пришел. 
Он главный, он сильный, 
Он – как дирижер! 
Огромным половником только взмахнет-
Оркестр посудный тотчас запоет:
Кастрюли огромные – бом, бом! 
Бидоны бездонные – дон-дон! 
Чашки для чая – тинь-тинь! 
Сковородка большая – динь-динь! 
Вилки и ложки – там-там! 
Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам! 
Оркестр играет у нас интересный, 
А борщ получается просто чудесный! 
8. «Здравствуйте! » 
Игра развивает внимательность, коммуникативные качества. 
Дети и родители шагают по комнате в произвольном направлении. Педагог произносит текст:
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ, 
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ, 
Погремушка прогремела – поздороваться велела. (Здороваются мамы) 
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ, 
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ, 
Колокольчик прозвенел – поздороваться велел. (Здороваются дети) 
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ, 
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ, 
Простучали ложки – отдыхают ножки. (садятся на корточки) 
Вариант игры:
Погремушка прогремела – покружиться нам велела. 
… Колокольчик прозвенел – и подпрыгнуть всем велел. 
…. Простучали ложки – топнут наши ножки. 
Первый раз педагог объявляет, кому нужно поздороваться. При последующих проведениях игры (на 2-м, 3-м уроке) дети на определенные звуковые сигналы сами должны решить - кто должен поздороваться (мамы или дети, какое действие нужно совершить. 


Хочу такой сайт

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.