Ребенок растет эгоистом и потребителем. Почему так происходит?

08.04.2024

Как не воспитать потребителя и эгоиста в современном мире? 

     В дошкольном возрасте родителей должны насторожить такие качества: малыш не заботится ни о ком и ни о чем, кроме самого себя. И если что-то необходимо выполнить, помочь, это происходит только если ему это выгодно. Скорее всего уже сейчас начинает проявляться себялюбие, когда ребенок уверен, что он центр мира, только его интересы должны быть удовлетворены и если это расходится с реальностью, у него начинается неадекватная реакция. Это начало его эмоциональной зависимости от отношения окружающих к себе, которое во внешнем мире не такое, как в семье.

Причины детского эгоизма:

-«Слепая», чрезмерная любовь, когда поведение, мысли, эмоции и действия родителей посвящены только одному — удовлетворению любой прихоти и всех желаний малыша. И чаще всего они даже не задумываются над тем, насколько это необходимо ребенку для его развития, здоровья и счастья. В таких условиях абсолютно любой нормальный малыш становится жестоким эгоистом и с его ростом вырастут только требования к родителям, но никак не любовь и уважение

-Хроническая опека со стороны родителей, которая не позволяет ребенку становиться самостоятельным. Уже с двух-трех лет ребенок многие вещи может делать самостоятельно, например, кушать, одеваться, мыть ручки, частично складывать игрушки. Однако очень часто мы замечаем обратное: родители кормят с ложечки, одевают, убирают и многое за ребенка делают чуть ли не до школы. Некоторые и дальше продолжают все делать за ребенка, свято веря в то, что посвящая ребенку всего себя, часто даже забывая о себе, мы показываем насколько преданно и свято его любим. Но такая неправильная модель воспитания взращивает зависимых, эгоистичных и неуравновешенных личностей, которым потом тяжеловато строить свою жизнь, понимать себя и окружающих.

-Дефицит безусловной любви, внимания к ребенку, участия в его жизни и интересах, телесного контакта (объятий, поглаживаний), любящего взгляда (чаще взглядом предупреждают и наказывают малышей). Все это базовые потребности каждого ребенка, который вошел в этот мир. Если они не удовлетворены, ребенок замыкается в себе и вынужден эгоистически всего добиваться сам, неважно какими способами: истерики, крики, манипуляции и т. д.

-Пример родителей с нездоровым эгоизмом и зацикленностью на себе. Дети от рождения познают мир через родителей, они впитывают все как губка, хотим мы того или нет.

-Ссоры близких в присутствии ребенка разрушают не только самих взрослых, но самое ценное в раннем возрасте малыша — его чувство надежности мира, а это главная и базовая потребность в раннем возрасте и можно сказать, что от этого зависит, насколько гармонично и легко будет складываться взрослая жизнь вашего ребенка.

-Искусственное стимулирование хорошего поведения у ребенка определенным подарками, деньгами, выгодами. Таким образом, вы приучаете ребенка быть хорошим лишь тогда, когда ему это выгодно и точка.

-Внешнее информационное воздействие на становление ребенка: влияние рекламы, компьютерных игр, мультфильмов, интернета и др.     Если лично не фильтровать информацию, которую ваш малыш получает с экранов телевизора, компьютера и гаджетов, то будьте уверены, его воспитание строится на отсутствии ценностей в жизни и развитии не самых лучших качеств, в том числе и эгоизма.Хочу такой сайт

Что делает детей потребителями?

-Во-первых, родители. Это значит, что модели поведения родителей дети копируют. Например, когда вы показываете радость от приобретения нового телевизора, или когда ваши дети видят ваше предпочтение брендам высокого класса. Они учатся уделять большое внимание материальным предметам, особенно дорогим или экстравагантным.

-Во-вторых, средства массовой информации. Телевидение и реклама продают вам идею о том, что вам всего недостаточно. Они хотят, чтобы вы искали больше материальных благ, чтобы быть счастливым.

 Как воспитать не материалистических детей

-Поощряйте благодарность. Благодарность напоминает детям, насколько ценно то, что они имеют. Научите благодарить и дарить – это очень важно.  Расскажите, как бы  обрадовался друг получить не просто подарок, а подарок, который бы покупался с мыслями о нем и его желаниях. 

 -Ограничьте количество вещей, которые есть у ребенка. Изобилие – хорошо, но до определенной степени.  Покупайте игрушки не просто так, а взвешивая значение и потенциал каждой из них.

- Впечатления и опыт вместо предметов. Если вы хотите, чтобы ваши дети были счастливы, дарите им разные подарки, а не только материальные. Материальные подарки радуют нас примерно 3 месяца, а потом новинка теряет свою новизну и привлекательность. Но вот ощущение от впечатлений длится дольше!

- Пусть дети зарабатывают удовольствия или отсрочено получают их .

- Ограничивайте рекламные объявления . Чем меньше телевизора и рекламы дети смотрят, тем меньше они будут воспринимать рекламу как истину.

  Для старших дошкольников очень важно личностное общение с родителями. Рассказывайте ребенку о себе, своем детстве, вашей семье, внимательно наблюдайте, что интересно ему, и обсуждайте это. Так, забирая ребенка из садика, прежде всего стоит интересоваться не тем, как он спал и что ел, а его отношениями с друзьями, играми, интересными событиями в группе. Надо также заметить, что в этом возрасте малыши выбирают моделью поведения родителей своего пола: девочки — маму, мальчики — папу. Поэтому избитая фраза о том, что воспитывать нужно собственным положительным примером, для этого момента, как нельзя, актуальна. Наконец, для малыша сейчас очень важно знать, что родитель в чем-то компетентен, поэтому покажите ребенку, как вы отлично забиваете гвозди или катаетесь на лыжах, постарайтесь чаще включать его в свою деятельность.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».