16.02.2023
Логопедический проект для детей в подготовительной
группе
«Город мастеров. Профессии».
Актуальность проблемы: огромную роль в социальном образовании детей
дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей
жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В
процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится
наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать,
сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но у детей затруднено
представление о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Тип
проекта: информационный,
познавательно – речевой,
краткосрочный (08.02-22.02.2023г.).
Участники: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о труде
взрослых и создать условия для развития познавательных и творческих
способностей детей по ознакомлению с профессиями.
Задачи проекта:
Обучающие:
- расширить
представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
- совершенствовать
грамматический строй речи.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к различным
видам профессий.
- развивать
зрительное внимание, тонкую и общую моторику;
- развивать
экспрессивную лексику, активизировать словарь.
- развивать
познавательную активность детей.
- развивать
коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
-развивать желания
выполнять трудовые поручения;
- воспитывать
доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать,
уважать мнение друг друга.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Цель: формирование мотива у детей к предстоящей постановка цели и
задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
Подбор
художественной литературы, видеороликов.
Подбор
дидактических игр.
Подбор
подвижных игр.
Подбор
настольных, настольно – печатных игр.
Разработка
конспектов НОД, совместной деятельности.
Работа
с воспитателями по взаимодействию в рамках проекта.
Работа
с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Цель: формирование лексико–грамматических средств языка и связной речи.
Содержание работы по образовательным областям: «Коммуникация»:
Беседа: «Профессии родителей».
НОД по развитию речи «Труд людей взрослых. Профессии».
Раскраска жителей города мастеров. Изготовление макета
– игры «Город мастеров».
Викторина загадок о профессиях.
Пальчиковая игра: «Я по улице шагаю», «Повар».
Разрезные картинки по теме «Профессии».
Дидактические игры и упражнения:
«Найди лишний предмет в каждом ряду», «Сосчитай до 10», «Вставь пропущенный
предлог», «Я, ты, мы, вы, они», «Угадайка», «Что общего и чем отличаются?»,
«Объясни словечко», «Какое слово не подходит?», «Из чего-какой?», «Назови
ласково», «Скажи наоборот», «Скажи какой, какое, какая?», «Образуй новое слово».
Развитие связной речи: составление
рассказа о профессиях по мнемотаблице.
Подвижные игры: «Помогатор».
Дыхательная гимнастика «Завели машину».
Разучивание пословиц о профессиях.
Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям по теме: «Труд людей.
Профессии». Просмотр мультсериала с родителями «Навигатум. Калейдоскоп профессий»
Подготовка с родителями рассказов об и профессиях по предложенному плану
и образцу. Участие в оформлении книжек – малышек «Профессия моей мечты».
3 этап – заключительный
Цель: Обобщение знаний и представление детей о различных видах профессий.
Формы и методы работы:
• беседы
•
просмотры презентаций и мультфильмов о профессиях
• отгадывание загадок
• выставки рисунков и поделок
• консультации
Ожидаемые результаты по проекту
- Сформируется
положительная динамика речевого развития.
- Сформируется
лексико-грамматический строй речи.
- Активизируется
словарь.
- Сформируется
представление о профессиях. Дети узнают о труде взрослых (о профессии своих мам
и пап).
Приложение:
Беседа по теме: «Профессии»
Д/и «4 лишний»
Складывание
разрезных картинок
Изготовление игры -
макета «Город мастеров»