21.01.2023
Проект: «По дорогам сказок, «Щелкунчик»
Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой
Участники проекта: педагог, дети подготовительной группы, семьи воспитанников, музыкальный руководитель
Цель проекта: Познакомить детей с произведением через чтение сказки Гофмана и просмотром и прослушиванием отрывков из балета Чайковского «Щелкунчик»
Задачи:
- Формировать представления детей и родителей о сказке Э.Гофмана
«Щелкунчик и Мышиный король».
-Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича
Чайковского
-Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло
-Развивать творческие способности дошкольников
Актуальность:
Одним из направлений развития детей дошкольного возраста, согласно ФГОС ДО, является художественно- эстетическое развитие. Важной задачей воспитания детей является формирование у детей эстетического восприятия художественной литературы и музыкальных произведений, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
В современном мире, в век компьютерных технологий дети перестают верить в сказку. Волшебство уже не вызывает такой восторг. А новый год - это время чудес и волшебства. Сочельник – это нарядная ёлка, карнавальные костюмы, игры с
Дедом Морозом, подарки, встречи со сказочными героями. Для того, чтобы поддержать интерес детей к сказочному чуду, внести в их обыденную жизнь радость волшебства, мы решили реализовать творческий проект по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».