23.10.2022
Проект «Наша планета Земля»
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Тип проекта : экологический.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта : долгосрочный.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность проекта.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания.
Для лучшего освоения детьми подготовительной группы материалов по разделу «Ознакомление с окружающим миром» был выбран метод проектной деятельности по теме «Наша планета Земля». Непосредственно образовательная деятельность направлена на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности.
Цель проекта : Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.
Задачи проекта :
Дети:
1. Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
2. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди и обитают животные.
3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, т. к. только на Земле есть жизнь.
4. Дать представление об экологических проблемах планеты Земля
5. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
6. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Воспитатель:
• повысить свой профессиональный уровень;
• пополнить предметно-развивающую среду группы : познавательной литературой, дидактическими играми, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, книгами о путешествиях по нашей планете.
Родители:
• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду: чтение сказок, прослушивание песен, просмотр мультфильмов.
• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
• Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.
Планируемые результаты :
В ходе реализации задач проекта предполагается, что у детей сформируются элементарные знания по теме «Планета Земля», названий материков, её природных ресурсах.
Будут развиты умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
1. Подготовительный этап
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Выявление первоначальных знаний детей о планете Земля.
3. Информация родителей о предстоящей деятельности.
4. Подбор литературы о планете Земля, фотографий, плакатов.
5. Определение объема знаний детей о планете Земля, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования по ФГОС.
Взаимодействие с родителями.
• Подготовка консультаций по теме «Планета Земля».
• Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.
2. Основной этап
1. Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3. Работа с родителями по заданной теме.
3. Заключительный этап
1. Выставка детских работ по проекту «Планета Земля».
2. Создание коллективной работы «Наша планета Земля».
3. Оформление презентации по теме проекта.
Методы и формы реализации проекта