Важность игры для малыша 2-3 лет

16.06.2020

  Важность развития малыша в возрасте до 3 лет нельзя недооценивать! По мнению детских психологов, до 70% информации об окружающем мире ребенок получает к трем годам, а за всю оставшуюся жизнь – около 30%. Поэтому очень важной задачей для окружающих ребенка взрослых – родителей, воспитателей, других родственников и знакомых является максимальное использование возможностей раннего возраста.

  Чтобы Ваш малыш гармонично развивался, находился в зоне психологического и физического комфорта, необходимо знать особенности его возраста. По мнению детских педагогов и психологов, если с ребенком не заниматься специально, «…восприятие долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, полноценным усвоением знаний в начальной школе)».

   Как можно обучать малыша 2 – 3 лет? Только в игре! Игра – это основное, необходимое и желанное занятие в жизни ребенка раннего возраста. В играх дети изучают свойства окружающих предметов, развивают ловкость, внимание, воображение и мышление. Немаловажным является также взаимодействие со сверстниками в играх, общение, развитие умения самостоятельно действовать, объединяться по своему усмотрению.       Но для того, чтобы малыш начал играть, нужно участие взрослого. Если Вы просто купили игрушку и дали ее ребенку 2 лет, то скорее всего через несколько минут он ее бросит, потому что не знает, как с ней играть. Нужно показать малышу, что куклу можно покормить, покачать и положить спать, в машину можно загрузить кубики и повезти на стройку и т. п. «Ваша задача – в игровой, увлекательной форме привести ребенка к выполнению необходимых действий, придать его деятельности целесообразный характер».

   Сколько радости видно в глазах ребенка, когда взрослые начинают играть с ним! Домашние дела и заботы могут немного подождать, ведь Ваш малыш нуждается в Вашем внимании. Давно замечено, что в тех семьях, где родители и бабушки с дедушками регулярно играют с ребенком, более теплые отношения, дети не капризничают. Почему? Потому что они получают достаточно внимания.

    Также родителям важно помнить о том, что с помощью игры можно не только развивать ловкость и внимание, но и воспитывать малыша. Любая ситуация станет более понятной, если родители «проиграют» ее – «Куклы поссорились», «Мишка отнял машину у зайчика», «Котенок ударил щенка» и т. д. В процессе обыгрывания подобных ситуаций Вы можете подсказать малышу способы выхода из конфликтных ситуаций, научить предотвращать ссоры. Хочу такой сайт

     Игра может стать увлекательной для малыша 2-3 лет при участии взрослого. Показом новых действий в сопровождении словесной инструкции он «…становиться как бы центром притяжения в игре». Это очень важно на первых этапах знакомства с игрой! Если игра становится для малыша осмысленной и творческой, значит она является развивающей!

   Игры с правилами учат ребенка организованности и самоконтролю. Впоследствии это позволит сформировать сознательное поведение, усвоить нравственные нормы и правила поведения в коллективе.

   Но старайтесь избегать и другой крайности! Излишняя заорганизованность игры, «…навязывание своей воли, постоянное применение только образцов (действий, сюжетов) – все это сковывает свободу ребенка, делает игру скучным делом, превращая ее в занятие». Использование нового опыта в самостоятельных играх является важным показателем развития ребенка.

    Игры в раннем возрасте позволят Вашему малышу сформировать наиболее ценные качества характера!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».