18.01.2022
Чем разнообразнее
впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство,
способность мыслить.
Актуальность проекта:
дети недостаточно информированы об образе жизни, повадках
животных, не знают места их обитания. Опускают ошибки в названии детёнышей, с
ошибками образуют притяжательные прилагательные.
Цель: развитие речевой
активности, познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной
деятельности.
Задачи:
1. развивать поисковую деятельность детей: способствовать
к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы
своих действий; аргументировать свой выбор;
2. расширять и систематизировать знания детей о разных
животных;
3. развивать связную речь, обогащать словарь
детей;
4. познакомить с разнообразием животного мира,
их связью со средой обитания;
5.формировать осознанно-правильное
отношение к представителям животного мира.
Планируемые результаты:
Ребёнок узнает о диких и домашних животных: внешний вид, место обитания, образ жизни.
Ребёнок будет уметь:
отгадывать загадки, искать материал по определенной теме, собирать разрезные картинки животных.
Выполнение проекта:
1.Познавательные занятия «Животные».
- «Домашние животные»
- «Дикие животные наших лесов»
2.Решение проблемных ситуаций:
- Как зимуют животные наших лесов?
- Как спасаются животные от врагов?
- Как помочь исчезающим животным?
3.Игровая деятельность:
- дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем
питается».
- пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей».
4.Речь и речевое общение:
- создание альбома «Рассказы о домашних
животных» (совместно с родителями).
- составление загадок – описаний по плану о
животных.
- чтение энциклопедической литературы о животном
мире.
- сообщения «А знаете ли вы…?»
- чтение рассказов о животных Е.Чарушина,
В.Бианки, стихов С.Маршака, В.Маяковского.
- загадывание загадок о животных, разучивание
стихов.
5.Физическое развитие:
- «Зверобика».
- подвижные игры.
6.Продуктивная деятельность:
- изготовление книжек – малышек «Рассказы
о животных».
- рисование «Моё любимое животное».
- коллаж «домашние животные»
- групповая работа "Животные планеты Земля"
- аппликации животных из разрезных картинок.
7.Театрализованная деятельность:
- имитация повадок, образа животных в импровизациях.
8.Презентации:
- «Кто в домике живет»
- «Мир диких животных».
9.Работа с родителями:
- совместное с детьми создание альбома «Рассказы
о домашних животных».
- участие в выставке рисунков.
- просмотр дома телепередач о животных.
Достигнутые результаты:
Дети познакомились с разнообразием животного
мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение
к представителям животного мира. Дети научились решать проблемные ситуации.