10.10.2021
Творчески-исследовательский проект
Родной мой край.
«Мамин – Сибиряк – певец Урала».
«… воспитание,
если оно не хочет быть бессильным,
должно быть народным.»
К.Д.Ушинский
Паспорт
проекта
Полное
наименование ДОО |
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 197 |
Название
Фестиваля |
«Юный архитектор» |
Тема проекта |
Родной мой край. «Мамин – Сибиряк –
певец Урала» |
Актуальность
проекта для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей) |
Дмитрий Наркисович Мамин -
Сибиряк – известный уральский писатель, биография которого непосредственно
связана с историей уральской земли. Родился он в поселке Висим,
в 60 км от Нижнего Тагила. Д.Н. Мамин -Сибиряк написал
множество рассказов, сказок, повестей для взрослых и детей. Произведения
издавались во всевозможных детских сборниках и журналах, печатались
отдельными книгами. Сказки Мамина - Сибиряка читать интересно и
познавательно, он правдиво, сильным словом рассказывает о тяжелой жизни,
описывает родную уральскую природу. Детская литература для автора означала
связь ребенка с взрослым миром, потому к ней он относился со всей
серьезностью. Сказки Д.Н.Мамин -Сибиряк писал, преследуя
цель воспитания справедливых, честных детей. Искренняя книга творит чудеса, -
так часто говорил писатель. Мудрые слова, брошенные на благодатную почву,
дадут всходы, ведь дети – наше с вами будущее. Сказки писателя разнообразны,
рассчитаны на детей любого возраста, ведь писатель стремился дотянуться до
каждой детской души. Автор не приукрашивал жизнь, не оправдывал и не
оправдывался, он находил теплые слова, передающие доброту и нравственную силу
бедняков. Описывая жизни людей и природу, он тонко и легко передавал и учил,
как нужно о них заботиться. Мы с
воспитанниками решили подробнее познакомиться со сказками, многие из которых
входят в школьную программу, рассказать эти сказки воспитанникам группы
старшего дошкольного возраста «Подсолнушки». Поводом для
выбора темы послужил блиц опрос, который мы провели среди воспитанников нашей
группы, возраст детей 6-7 лет. Основной вопрос: «Какие сказки вы знаете?». К
сожалению, среди ответов не прозвучали сказки знаменитого земляка, поэтому мы
решили познакомить наших воспитанников с творчеством Д.Н.Мамина - Сибиряка. О важности приобщения ребенка к
культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому
наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому
детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на
знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и
интересом относиться к культурным традициям других народов. Таким образом,
нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач
дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь к родным местам, и
гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и
желание сохранять и приумножить богатство своей страны. |
Цель |
формирование нравственных ценностей
через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей Урала (писатель
Д.Н. Мамин-Сибиряк). |
Задачи |
1. Приобщение детей к истории родного
края, познакомить с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка. 2. Формирование чувства гордости за
свой край и людей, живущих в нем, желание прославить свою малую Родину в
будущем. 3. Приобщать дошкольников к
современной жизни края, вызвать интерес к посещению выставок, музеев,
экскурсий. 4. Вовлекать в
воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать
родительскую компетентность в области истории и культуры родного края. |
Перечень
применяемых педагогических технологий, методов, приемов |
При решении вопроса: Какими
доступными средствами вызвать наибольший интерес к творчеству
Д.Н.Мамина-Сибиряка: 2.Создать презентацию в виде
иллюстраций к сказке. 3.Показать мультипликационный
фильм по сказке. 4. Создать кукольный спектакль.
Кукольный театр доступная увлекательная форма для воспитанников. |
Перечень
используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов |
Ноутбук, мультимедийная
аппаратура, декорация (для постановки сказки), конструктор «Лего», Тико |
Планируемые
образовательные результаты проекта |
В чем значимость проекта? Прежде всего, это способ привлечения к чтению, к
литературному творчеству. Это поддержка творческих устремлений, создание
ситуации успеха для всех участников. Совместная деятельность всех участников процесса
приводит к единению детского коллектива. Происходит воспитание патриотических чувств: чувства
гордости за свою малую Родину, за достижения земляков. В ходе реализации проекта идет расширение знаний
детей. Показателями эффективности проекта мы считаем: включенность участников в происходящий процесс и их
удовлетворенность этим участием; улучшение отношений в коллективе; приобретение участниками сочинительских навыков,
навыков проектирования, конструирования и презентации своих работ. |
Перспективы развития
проекта |
Постановка цикла сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка |
Сведения об
участниках |
Подготовительная группа к школе
«Смешарики» |
ФИО, должность
педагога |
Болотова
Елена Геннадьевна, воспитатель |
Количество
воспитанников |
15 детей |
Возраст
воспитанников |
6-7 лет |
Количество
родителей |
3 законных представителя |