Старшая группа №11 "Смешарики"(с 5 до 6 лет)
30.08.2025
Масленникова Мария Дмитриевна
1 квалификационная категория
Некоторые
возрастные особенности детей 5–6 лет
Социально-эмоциональное развитие:
ребёнок стремится познать себя и другого человека как представителя общества,
начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и
взаимоотношениях людей. Дети начинают употреблять более точный словарь для обозначения
моральных понятий — вежливый, честный, заботливый и другие.
Развитие личности:
появляется произвольность, то есть способность самостоятельно регулировать своё
поведение. Дети могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до
конца малопривлекательную работу.
Расширение интеллектуального кругозора:
интересы детей постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и
семьи. Они активно интересуются окружающим социальным и природным миром,
необычными событиями и фактами.
Общение:
общение детей становится менее ситуативным, они охотно рассказывают о том, что
с ними произошло: где были, что видели и т. д.. Дети внимательно слушают друг
друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Речевое развитие:
для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков.
Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной
выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен
регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации.
Физическое развитие:
повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая
активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста
зачастую приводят к тому, что ребёнок быстро утомляется.
Мыслительное развитие:
ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет
ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных
средств (схем, чертежей и пр.).