Консультация "Математические представления детей 2-3 лет"

18.04.2021

"Математические представления детей 2- 3 лет"

 Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорно-математического воспитания. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.

В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические

представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад,

вверх, вниз, вбок; способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же), определять их множество (один, два, много).

Ребенок 2-3 лет познает окружающую действительность через игру: с ее

помощью он изучает новые предметы, благодаря ей обретает и новые знания.

Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, а именно, не просто

научить, но заинтересовать ребенка наукой. Так же в процессе игры активно

тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.

Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знаниям. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только

увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в том случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро. Занимаясь ранним развитием ребенка, следует подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсерноматематического воспитания в раннем возрасте является заинтересовать, но важно не перегрузить знаниями. Использование дидактических игр сделает знакомство ребенка с математикой легкой и увлекательной.

Полезно иметь наборы одинаковых игрушек, например, деревянных елочек

или грибочков. Детям очень нравятся обыкновенные матрешки, которые можно использовать и для сюжетных игр.

Игра «Найди пару»

Игра развивает внимание, восприятие,

умение сравнивать.

Необходимый инвентарь: карточки с

нарисованными парными предметами, или

парные игрушки. Можно воспользоваться

специальными наборами, купленными в

магазине.

Разложите карточки (игрушки) перед ребенком и предложите ему найтиХочу такой сайт

подходящую пару для каждого предмета.

Игра «Счетные палочки»

Игра помогает освоить счёт, познакомиться с геометрическими фигурами,

понятием о симметрии.

Необходимый инвентарь: набор счетных палочек (карандашей, соломинок,

хвоинок).

Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек

— домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы.

Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.

Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного

сечения).

Игра «Яблоки созрели»

Игра помогает освоить счет.

Необходимый инвентарь: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.

Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие

пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу

пристегнуть яблоки к веткам.

Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.

Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья,

например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.

Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал

можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».