18.04.2021
"Математические
представления детей 2- 3 лет"
Дети раннего дошкольного возраста активно познают
окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет
является наиболее благоприятным для сенсорно-математического воспитания.
Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую
очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное
большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно
постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша,
перегрузив его излишними знаниями.
В возрасте 2-3 лет у
ребенка появляются элементарные математические
представления. Он уже
знаком с основными направлениями: вперед, назад,
вверх, вниз, вбок;
способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же),
определять их множество (один, два, много).
Ребенок 2-3 лет познает
окружающую действительность через игру: с ее
помощью он изучает новые
предметы, благодаря ей обретает и новые знания.
Игровой подход позволяет
нам решить ключевую задачу, а именно, не просто
научить, но
заинтересовать ребенка наукой. Так же в процессе игры активно
тренируется детское
внимание, развивается логическое мышление.
Начиная знакомство с
математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле, прикоснуться к
новым знаниям. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника,
ребенок должен не только
увидеть, но потрогать эти
фигуры. Только в том случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм
достаточно быстро. Занимаясь ранним развитием ребенка, следует подходить ко
всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсерноматематического
воспитания в раннем возрасте является заинтересовать, но важно не перегрузить
знаниями. Использование дидактических игр сделает знакомство ребенка с
математикой легкой и увлекательной.
Полезно иметь наборы
одинаковых игрушек, например, деревянных елочек
или грибочков. Детям
очень нравятся обыкновенные матрешки, которые можно использовать и для сюжетных
игр.
Игра
«Найди пару»
Игра развивает внимание, восприятие,
умение сравнивать.
Необходимый инвентарь: карточки с
нарисованными парными предметами, или
парные игрушки. Можно воспользоваться
специальными наборами, купленными в
магазине.
◈
Разложите карточки (игрушки) перед ребенком и предложите ему найти
подходящую пару для каждого предмета.
Игра
«Счетные палочки»
Игра помогает освоить счёт, познакомиться с
геометрическими фигурами,
понятием о симметрии.
Необходимый инвентарь: набор счетных палочек
(карандашей, соломинок,
хвоинок).
◈
Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек
— домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы,
кораблик, зонтик, буквы.
Рассказывайте ребенку, как называется та или иная
фигура.
◈
Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного
сечения).
Игра
«Яблоки созрели»
Игра помогает освоить счет.
Необходимый инвентарь: плотный цветной картон,
ножницы, нитки, пуговицы.
◈
Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие
пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера.
Предложите малышу
пристегнуть яблоки к веткам.
◈
Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.
◈
Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья,
например, грушевые, вишневые, сливовые или
абрикосовые.
◈
Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал
можно использовать в качестве иллюстрации процесса
созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала
цветут, а потом плодоносят.