"Мы живем на Урале"

15.12.2020

Ccылка на видео


Ccылка на видео
 


 «Ознакомление детей с природой родного края».

 Любовь к природе, сознательное  и  бережное  отношение к ней  должны воспитываться в детях  с раннего детства в семье.

Мы, взрослые, должны каждодневно приобщать детей к таинствам и красоте природы, знакомить с  растениями и животными  родного края.

Раннее общение детей  с природой  родного края поможет выработать и воспитать в их сознании  правильные взгляды на нее, оценить её  современное экологическое  состояние  и взаимоотношения  человека с  окружающей природой. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействует на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым  эстетические чувства.

В дошкольном возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит.  Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована  при ознакомлении детей с природой родного края.

В  старшем дошкольном возрасте дети могут освоить различные по содержанию и характеру  цепочки связи внутри лесного сообщества, луга, водоема; причины отлета птиц;  зависимость жизни растений и животных, обитающих на определенной территории – леса, луга. Понимание различных связей в природе развивает интеллектуальную сферу ребенка, его способность к причинному анализу экологических ситуаций.

Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире  окружающей природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, пейзажи в разное время года. Детям надо показать закономерную последовательность роста и развития всего живого, его зависимость от сезонных изменений в природе.Хочу такой сайт

В лесу  в первой половине осени можно увидеть много интересного. Синицы собираются в стайки и в поисках тщательно обследуют кору и ветки деревьев. Можно встретить ежа, иголки  которого унизаны сухими листьями, - он готовится к зимней спячке: натаскивает в какую-нибудь ямку листьев, делает из них теплую подстилку на зиму. По деревьям может прыгать белка с желудем или грибом в зубах; она  тоже  готовится к зиме – запасает еду.

Зимние прогулки с ребенком также можно использовать для воспитания в нем интереса к природе. На свежевыпавшем снегу можно заметить  многочисленные следы птиц – воробьев, голубей, ворон. По ним можно определить  очень многое: кто топтался, что делал, что клевал, одна или несколько птиц были на этом месте.  По следам от крыльев и хвоста можно определить, где взлетали и где садились птицы. Воробей скачет, поэтому он оставляет маленькие парные следы, ворона важно ходит -  ее следы крупные и поочередные, отпечатки лапок голубей мельче вороньих.

Гуляя в лесу или в парке, обращайте внимание ребенка на красоту зимнего пейзажа: на опущенные снегом или инеем деревья и кустарники, на сверканье снега на солнце. Красота зимнего леса пробуждает эстетические чувства ребенка.

Весенние прогулки всегда сопровождаются  очарованием вида возобновляющейся природы. Гуляя с ребенком по лесу, учите его всматриваться, не топтать маленьких живых существ, не рвать первые цветы; учите наблюдать и наслаждаться проявлениями жизни в самой разной форме.

Весенние прогулки в лес дают возможность наслаждаться не только нежной зеленью и первыми цветами. Всю весну и самое начало лета по лесу разносятся  птичьи трели. Это время, когда можно  услышать треньканье синицы, задорную дробь дятла и милое «ку-ку». Особое наслаждение  вечерами или ранним утром доставляет пенье соловья, его можно услышать  даже на окраинах больших городов.

Летом бурно живет вся природа: покажите ребенку,  как много вокруг зелени и цветов, возможных насекомых и птиц, как быстро густеют кроны деревьев.  Поэтому, где бы ни гулял ребенок – в парке или в городском дворе, в лесу или на лужайке – везде ему можно предложить интересные наблюдения за живой природой.

На этапе дошкольного возраста – самое важное – вызвать в ребенке положительные эмоции, оставить в его душе яркие впечатления, которые пройдут с ним по жизни, как воспоминания о радостном и прекрасном общении с природой.

Общение ребенка с природой воспитывает в нем глубокое чувство любви к своей Родине. Она обогащает человека чувствами  нравственности, доброты, любви, учит наблюдательности, развивает мышление и  воображение, помогает осознать то великое, что кроется за словом «Родина». А любовь к Родине начинается с любви к природе родного края, там,  где ты живешь, где ты родился.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».