Использование трейнеров

15.12.2019

Миофункциональными проблемами, т. е. нарушением функции мышц и мягких тканей челюстно-лицевой области.

Миофункциональные нарушения - вызываются нарушением таких функции как дыхание, жевание, глотание и вредными привычками (долгое сосание пустышки, палец во рту или ручка или карандаш, закусывание губы, подсасывания щеки и т.д.).

Данная проблема приобретает глобальные масштабы. 

Что касается дыхания. Основная проблема - ротовое дыхание, т.е ребенок постоянно дышит ртом и днем и ночью. Казалось бы - ну и что, а все не так просто. Ротовое дыхание приводит:

 - к нарушению прикуса, недоразвитию челюстей, скученности зубов и т.д., При ротовом дыхании миодинамическое равновесие челюстно-лицевой области нарушается, поскольку язык ребёнка лежит между зубными рядами, не поддерживает свод верхней челюсти, не уравновешивает давление щечных мышц на зубные ряды. В результате у ребенка возникает сужение зубных рядов в боковых отделах, и недостаток места для всех постоянных зубов при их прорезывании.

 - проблем с аденоидами, поскольку защитные факторы, обеспечиваемые организму при дыхании носом, в полости рта не срабатывают, у таких детей гораздо чаще возникают простудные и респираторные заболевания, а при устоявшейся привычке дышать ртом в носоглотке нарушается нормальная вентиляция и образуются аденоиды – разрастания, затрудняющие свободное прохождение воздуха через нос. Аденоиды не являются первопричиной нарушения носового дыхания - они появляются лишь после того, как воздух перестаёт проходить по носовым ходам. При этом если удалить аденоиды и не восстановит носовое дыхание, то рецидив не избежать

 - нарушение осанки

 -общее недоразвитие организма, при дыхании ртом ребенок поглощает очень маленькое количество кислорода поэтому поступление в мозг его недостаточно, отсюда рассеянность внимания, гиперактивность и еще куча всего.

 Диагностировать ротовое дыхание может любой родитель, просто визуально понаблюдав за ребенком, но почему то на эту проблему врачи, в частности педиатры, ортодонты не обращают внимание, а можно было бы решить много проблем не только со здоровьем, но и с развитием ребенка.

 Про остальные миофункциональные нарушения тоже можно много говорить. Самое главное все можно исправить до 12 лет, пока не сформируется окончательно челюстно- лицевой скелет. Коррекцию можно осуществлять с 3-х лет. Наиболее благоприятное время с 4 до 8 лет.

 Различные индивидуальные устройства для миофункциональной коррекции могут назначаться как стоматологом или ортодонтом, так и логопедом. Это вестибулярные пластинки различных модификаций, а также детские силиконовые трейнеры, корректирующие позицию и активность губ и языка, что способствует восстановлению миодинамического равновесия в челюстно-лицевой области. Комплекс упражнений с  трейнеров был разработан Архиповой.

 

1. Трейнер имеет маркерный язычок, который стимулирует ребенка поднимать язык вверх и касаться его. Благодаря этому создаётся база для группы шипящих, сонорных звуков, а также обеспечиваются условия для растягивания подъязычной связки и улучшения подвижности языка.

 2. Благодаря конструкции трейнера формируется правильное верхнее положение языка с упором в переднюю треть твердого неба, при котором обеспечивается поддержка языком свода верхней челюсти изнутри, нормализуется его форма, ширина и высота. Дополнительное касание языком выпуклой стороны маркерного язычка рассматривается как массажное воздействие, нормализующее чувствительность и тонус мышц языка, что необходимо при коррекции дизартрии.

 3. Применение трейнера у детей с высоким готическим небом способствует нормализации его конфигурации и высоты, что благоприятствует правильному формированию группы шипящих звуков. Хочу такой сайт

 4. В последнее время увеличилось количество детей с ЛОР-патологией (аденоидиты, что приводит к формированию ротового дыхания, в результате чего возникает нарушение фонематического слуха. Следствием нарушения фонематического слуха являются такие дефекты, как ФФН, ОНР.

В своей работе применяю на подгрупповых занятиях с детьми

Результат использования трейнера в группе детей 5-7 лет с ОНР.

 1. Вырабатывается правильное верхнее положение языка в покое и при глотании.

 2. Исключается прокладывание языка между зубными рядами, но при дизартрии требуется более длительный период применения трейнера .

 3. Подготавливается артикуляционный базис для устранения межзубного и бокового произношения звуков и оптимизируется логопедическая работа.

 4. Подготавливается артикуляционный базис для устранения других дефектов звукопроизношения благодаря улучшению кинестетической и кинетической основы движений органов артикуляции.

 5. Активизация смыкательной функции губ улучшает лабиализацию звуков, что положительно отражается на фон просодической стороне речи.

 6. Улучшается интонационно-выразительная сторона речи.

 7. Улучшается работоспособность и внимание детей. Это может быть связано с тем, что дети начинают дышать носом и уменьшаются в связи с этим гипоксические явления. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2019

Дата обновления: 15.12.2019

Дата публикации: 15.12.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».