27.04.2020
Режим дня- это важная и необходимая организация дня для ребенка 3-4 лет. От режима питания, сна и отдыха зависят физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. Это основа правильного воспитания.
Такая системность приучает к аккуратности, точности, порядку. Основным принципом построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. В ситуации, когда режима нет,у ребенка могут возникнуть:
• гиперактивность
• гипервозбудимость
• ухудшение памяти
• снижение работоспособности
• быстрая утомляемость
• частые респираторные заболевания
От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, настроение. В течение суток активность и работоспособность ребёнка не одинаковы. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная — в 14.00–16.00. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой.
Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме.
Примерный распорядок дня дошкольника
7:30-8:30 - гигиенические процедуры, гимнастика
8:00-8:30 - завтрак
9:00 -10:30 - развивающие занятия
10:45 -12:15 - прогулка
12:30 -13:00 - обед
13:00 -13:30 - начало дневного сна (до 15:00 - 15:30)
15:30 - 16:00 - полдник
16:30 -18:00 - прогулка с активными играми
18:30-19:00 - ужин
19:00-20:30 - самостоятельные игры и занятия
20:30-21:00 - укладывание на ночной сон
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности. Поэтому, приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно.