12.04.2020
«Весна-красна!»
Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Поиграйте с детьми:
1. «Скажи наоборот»: Зимой снег чистый, а весной — ….
Зимой солнце тусклое, а весной — ….
Зимой дни холодные, а весной — …
Зимой погода часто пасмурная, а весной….
2. «Назови ласково» Лужа – лужица, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, огород, облако, дерево.
3. «Один — много». Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей, льдина, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька, дерево.
4. «Хвастунишка» Познакомьтесь с мышкой-хвастунишкой,: что бы мышонок ни услышал, он всегда хвастает: «У меня-то лучше!» Например: Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ – «длиннее» и т. д. Предложите ребенку побыть в роли мышонка. теплый – теплее, светлый – светлее, яркий, темный, громкий, рыхлый, высокий, свежий, чистый, прозрачный, сильный, быстрый, радостный. Придумайте предложения о весне с 3-4 получившимися словами.
5. «Исправь ошибку Незнайки и скажи правильно». Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи.
6. Придумайте рассказ о Весне (Какое время года наступило? Как называются весенние месяцы? Какие изменения произошли в природе? Что люди делают весной).
7. Обсуждаем с детьми: Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;
Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;
8. Пальчиковая гимнастика.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8465780320503049893&text=пальчиковая%20гимнастика%20идет%20матушка%20весна%20отворяй%20ворота&path=wizard&parent-reqid=1586792370607629-1225051734406006249700282-production-app-host-vla-web-yp-151&redircnt=1586792462.1
Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)
Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)
Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)
А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Отворил окно и дверь.(сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)
А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Солнце в терем приглашай.(разводим пальцы в поднятых вверх руках).
Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.
9. Рисуем с детьми: «Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики.
10. Конструируем с детьми: «Скворечник» Выкладывать скворечник из геометрических фигур.