13.04.2020
Консультация для родителей: «Пришла весна! Весна -красна!»
Вот и закончилась
холодная зима, пришла весна.
Расскажите
детям о признаках весны.
1. Поговорите
с ребенком о том, какое время года наступило; обратите внимание на изменения,
происходящие в живой и неживой природе ранней весной; назовите весенние месяцы,
обратите внимание на первый весенний месяц – март; понаблюдайте за тем, как
изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или
короче.
Поиграйте с ребенком
2. «Скажи наоборот»:
Зимой снег чистый, а весной — …. Зимой солнце тусклое, а весной — …. Зимой дни
холодные, а весной — … Зимой погода часто пасмурная, а весной….
3. «Четвертый
лишний». Объясни, что лишнее и почему? ручей – ледоход – листопад – капель,
мороз – капель – сугробы – снегопад, грачи — вьюга — листочки — солнышко.
4. «Почему так
называют?» веснушки, ледоход, проталины, капель.
5. «Назови ласково»
Лужа – лужица, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень,
огород, облако, дерево.
6. «Один — много».
Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей, льдина, птица, гнездо, почка,
листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька, дерево.
7.
«Хвастунишка» Познакомьтесь с мышкой-хвастунишкой, чтобы мышонок ни услышал, он
всегда хвастает: «У меня-то лучше!» Например: Скажешь мышонку «длинный», а он в
ответ – «длиннее», теплый – теплее, светлый – светлее, яркий, темный, громкий,
рыхлый, высокий, свежий, чистый, прозрачный, сильный, быстрый, радостный и т.д.
Предложите ребенку побыть в роли мышонка. Придумайте предложения о весне
с 3-4 получившимися словами.
8.Слушаем музыку:
— Антонио Вивальди
«Времена года», «Весна»;
— П.И.Чайковский
«Времена года», «Подснежник», «Песня жаворонка».
Идет матушка Весна,
(указательный и средний палец «шагают»)
Отворяем ворота.
(разводим руки ладошками вверх)
Первым март пришел –
(большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Белый снег сошел.
(ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)
А за ним апрель
(указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Отворил окно и
дверь.(сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)
А уж как пришел май
(средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Солнце в терем
приглашай.(разводим пальцы в поднятых вверх руках).
Повторяем гимнастику
меняя функции правой и левой руки.
5. Рисуем с детьми: https://youtu.be/WGn1UwHYiZo
6. Конструируем
с детьми «Скворечник»
Выкладывать
скворечник из геометрических фигур или палочек
7.Лепим с
детьми https://youtu.be/WI30t8mztF4
Посмотрите обучающий
фильм о весне: https://youtu.be/dOGT3xkopgM