03.12.2019
Примеры игр с детьми для повышения самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.
Упражнение «Волшебные очки»
Цель. Преодоление отчужденной позиции в отношении со сверстниками, членами семьи.
Процедура проведения. Взрослый говорит: «Я хочу показать тебе волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки… Какой ты красивый, веселый, умный. А теперь мне хочется, чтобы ты примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего друга, например, или папу, бабушку, брата, сестру, маму. Может, ты заметишь то, чего раньше не замечал».
Упражнение «Это здорово! »
Цель. Повышение самооценки, получение поддержки от группы.
Процедура проведения. Можно проводить упражнение с большим количеством детей. Дети стоят в кругу. Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например, «я обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово! » и одновременно поднять вверх большой палец.
В круг участники выходят по очереди.
Упражнение «Аплодисменты».
Цель. Повышение настроения и самооценки, активизация ребёнка.
Процедура проведения. Дети, семья сидит в кругу. Взрослый просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.) . Остальные участники аплодируют тем, кто встал.
Упражнение «Комплименты».
Цель. Повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.
Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Взрослый бросает мяч тому, кому хочет сказать комплимент (например: «Ты добрая» и др.) . Затем комплимент говорит тот участник, у кого оказался мяч.
Игра продолжается до тех пор, пока все не скажут комплимент.