НОД по развитию толерантности в младшей группе

03.12.2019

НОД по развитию толерантности  в младшей группе

 Цель: Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно взаимодействовать.

 Задачи:

 формировать дружелюбное отношение к сверстникам

    способствовать расширению кругозора

   уточнить представления об окружающем мире, о том, что все люди разные

 развивать речь

 Оборудование: музыкальное сопровождение, сердечко для игры, сюрприз для детей – красные бантики, кукла Любаша.

 Ход занятия:

 В группу заходит Кукла Любаша: 

- Ой! Куда я попала? Здесь столько ребят: и  грустные, и веселые, и  добрые, и светленькие, и темненькие, и маленькие, и высокие. А меня зовут Любаша! Я люблю знакомиться с новыми ребятами. Давайте, только, сначала поздороваемся! Какие вы все разные! Знаете, люди в разных странах здороваются по-разному! Попробуем поздороваться по-разному:

Дети встают в две колонны, напротив друг друга:

- Сложить руки на уровне груди и поклониться - так здороваются в Японии

- Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;

- Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – так здороваются в Великобритании англичане;

- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – так здороваются в России;

И разговаривают люди, ребята, тоже на разных языках. Французы – на французском, англичане – на английском. Но разве не похожие на нас люди плохие?

Конечно, нет, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением или у человека нет руки или ноги, болят глаза или уши – это не повод его не любить.

Посмотрите друг на друга. Чем мы похожи? (люди, у нас есть руки, ноги, мы умеем говорить, думать.)

А что разное? (цвет глаз, волосы, кожи) у нас разные интересы, мы яркие, как бабочки на полянке: нет ни одной похожей - все мы порхаем на полянке и нам всем весело и дружно! Хорошо жить вместе!

Кукла:Давайте поиграем в игру «Узнаем, чем мы похожи!» (кто услышит то, что ему нравится, встают и объединяются в одну группу)

-Кто любит шоколад?

-Кто любит танцевать?

-Кто любит играть в машинки?

-Кто любит играть в дочки-матери?

2). А теперь постараемся объединиться в одно целое! Игра «Веселая сороконожка!»

(дети сидят в одну линию, кладут руки соседям на плечи и по команде поднимают то левую, то правую ноги. «Сороконожка марширует!»Хочу такой сайт

3) игра «Назови друга ласково»

(Дети передают друг другу игрушку-сердечко и ласково называют друг друга)

Стран много-премного

На нашей планете,

И в каждой растут,

Улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

Играть дети любят,

И этим похожи!

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пёстрый солнечный букет

Калмыки и чуваши,

Татары, русские, мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады!

Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга за ручки и почувствуйте тепло друзей.

У друга тёплая и нежная ладошка

Поглажу друга по руке немножко

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

Без друга плохо жить, запомнить надо.

Кукла:

-  я сегодня приготовила для вас маленькие подарочки! Вот, такие красные бантики в знак дружбы и доброты!

Кукла прощается и уходит

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».