03.12.2019
НОД по развитию толерантности в младшей группе
Цель: Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно взаимодействовать.
Задачи:
формировать дружелюбное отношение к сверстникам
способствовать расширению кругозора
уточнить представления об окружающем мире, о том, что все люди разные
развивать речь
Оборудование: музыкальное сопровождение, сердечко для игры, сюрприз для детей – красные бантики, кукла Любаша.
Ход занятия:
В группу заходит Кукла Любаша:
- Ой! Куда я попала? Здесь столько ребят: и грустные, и веселые, и добрые, и светленькие, и темненькие, и маленькие, и высокие. А меня зовут Любаша! Я люблю знакомиться с новыми ребятами. Давайте, только, сначала поздороваемся! Какие вы все разные! Знаете, люди в разных странах здороваются по-разному! Попробуем поздороваться по-разному:
Дети встают в две колонны, напротив друг друга:
- Сложить руки на уровне груди и поклониться - так здороваются в Японии
- Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
- Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – так здороваются в Великобритании англичане;
- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – так здороваются в России;
И разговаривают люди, ребята, тоже на разных языках. Французы – на французском, англичане – на английском. Но разве не похожие на нас люди плохие?
Конечно, нет, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением или у человека нет руки или ноги, болят глаза или уши – это не повод его не любить.
Посмотрите друг на друга. Чем мы похожи? (люди, у нас есть руки, ноги, мы умеем говорить, думать.)
А что разное? (цвет глаз, волосы, кожи) у нас разные интересы, мы яркие, как бабочки на полянке: нет ни одной похожей - все мы порхаем на полянке и нам всем весело и дружно! Хорошо жить вместе!
Кукла:Давайте поиграем в игру «Узнаем, чем мы похожи!» (кто услышит то, что ему нравится, встают и объединяются в одну группу)
-Кто любит шоколад?
-Кто любит танцевать?
-Кто любит играть в машинки?
-Кто любит играть в дочки-матери?
2). А теперь постараемся объединиться в одно целое! Игра «Веселая сороконожка!»
(дети сидят в одну линию, кладут руки соседям на плечи и по команде поднимают то левую, то правую ноги. «Сороконожка марширует!»
3) игра «Назови друга ласково»
(Дети передают друг другу игрушку-сердечко и ласково называют друг друга)
Стран много-премного
На нашей планете,
И в каждой растут,
Улыбаются дети.
Брюнеты, блондины и русые тоже,
Пускай всевозможного цвета их кожа.
Играть дети любят,
И этим похожи!
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пёстрый солнечный букет
Калмыки и чуваши,
Татары, русские, мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады!
Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга за ручки и почувствуйте тепло друзей.
У друга тёплая и нежная ладошка
Поглажу друга по руке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом
Без друга плохо жить, запомнить надо.
Кукла:
- я сегодня приготовила для вас маленькие подарочки! Вот, такие красные бантики в знак дружбы и доброты!
Кукла прощается и уходит