23.09.2019
Я люблю лето. Это хорошее время
для отдыха, укрепления здоровья, пополнение новыми впечатлениями, а также и
закрепление пройденного ранее материала.
1.
Следите за
произношением детей. Добивайтесь правильного произношения поставленных
логопедом звуков. Иначе звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать
работу заново. Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной
слоговой структуры (например, « блатека » – библиотека, «ласипед » –велосипед).
2.
Обогащайте
словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют: летние путешествия
новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу экскурсии
в музеи выходы в театр, в цирк.
3.
Закрепляйте
в памяти детей отработанный за год лексикон. Названия времен года, месяцев,
явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.), названия растений (ягод,
цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов), названия животных, диких или
домашних птиц и т.д.
4.
Продолжайте
вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы
пересказывайте короткие сказки, рассказы сочиняйте свои сказки, рассказы,
опираясь на личный опыт ребенка в вечернее время беседуйте с ребенком об
увиденном и прожитом за день
5.
Следите за
грамматикой. Исправляйте ошибки: в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К
.(Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки.); в согласовании слов
(например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.);
неправильный порядок слов в предложении (например,«Дети играют в игры
интересные». – Дети играют в интересные игры.)
6.
Не забывайте
о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц Помните, что рисование,
лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы
рук влияет на развитие речи (исследования ученых!)
Выполнение
всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию правильной и
красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в
школе!