"Карнавальная неделя волшебства"
22.10.2025
Цель проекта: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и речи через погружение в тематику праздника.
Общие правила для родителей:
· Акцент делается на симпатичных, а не страшных персонажах (улыбающиеся тыквы, добрые привидения, смешные монстрики).
· Все поделки максимально просты и безопасны.
· Основная техника — это лепка из пластилина, аппликация, рисование и конструирование из подручных материалов.
План на неделю:
Понедельник: «Знакомство с Тыковкой-Улыбкой»
· Беседа: Расскажите, что Хэллоуин — это веселый осенний праздник, главный символ которого — тыква-фонарик (Джек-фонарь). Рассмотрите картинки с разными выражениями «лица» тыквы.
· Творчество: «Солнечная тыковка» (Аппликация).
· Материалы: Оранжевая и чёрная бумага, клей-карандаш, зелёный фломастер, бумажная тарелка (по желанию, как основа).
· Процесс: Ребёнок рвёт оранжевую бумагу на кусочки и обклеивает ими тарелку или контур тыквы, нарисованный на бумаге. Из чёрной бумаги (взрослый помогает вырезать) приклеиваем глаза, нос и улыбку. Дорисовываем зелёный хвостик.
· Развитие речи: Придумайте вместе имя для своей тыковки и историю о ней: «Моя тыковка зовут Веселушка. Она любит танцевать под луной».
Вторник: «День весёлых Привидений»
· Беседа: Объясните, что привидения в сказках — это не страшные, а часто забавные и беззащитные существа.
· Творчество: «Привидение Пушистик» (Объёмная поделка).
· Материалы: Белые салфетки или ватные диски, чёрный фломастер, нитка, клей.
· Процесс: Скомкайте салфетку в неплотный шарик — это голова. Наденьте на нее еще одну салфетку, чтобы получилась «простыня», и перевяжите ниткой, формируя шею. Фломастером рисуем добрые глазки и улыбку. Можно подвесить привидение за ниточку.
· Игра: «Летающие привидения». Включите веселую музыку, и пусть дети бегают и «летают» как привидения, а когда музыка замолкает — замирают.
Среда: «Летучие мышки-ночнушки»
· Беседа: Расскажите, что летучие мыши — полезные зверьки, которые ловят комаров, и они совсем не опасны.
· Творчество: «Бумажная мышка» (Симметричная аппликация).
· Материалы: Чёрная бумага, белый мелок или карандаш, клей, готовые глазки (или белая бумага).
1. Сложите чёрный лист бумаги пополам.
2. Нарисуйте на одной половине контур половинки летучей мыши (крыло, ушко, тельце).
3. Помогите ребёнку вырезать по контуру, не разворачивая бумагу. Развернув, получится симметричная мышь с расправленными крыльями.
4. Приклейте её на лист бумаги и дорисуйте или приклейте глазки.
· Развитие моторики: Устройте «мышиные гонки»: кто аккуратнее пройдет по нарисованной на полу извилистой дорожке.
Четверг: «В гостях у Паучка-Многоножки»
· Беседа: Пауки — не насекомые, а паукообразные, они плетут красивые паутинки, чтобы ловить мошек.
· Творчество: «Блестящая паутина» (Рисование + конструирование).
· Материалы: Чёрный картон, белый мелок или клей с блёстками, трубочка для коктейля, чёрный пластилин, пряжа.
· Процесс:
1. Вариант 1 (проще): Нарисуйте на чёрном картоне точку-центр. Помогите ребёнку соединить её прямыми линиями с краями листа — это основа паутины. Затем рисуйте вместе спираль или концентрические круги. Линии можно рисовать клеем и посыпать блёстками.
2. Паучок: Слепите из чёрного пластилина шарик-тельце и прикрепите к нему половинки трубочек для коктейля — лапки. Посадите паучка на паутину.
· Счет: Посчитайте вместе, сколько лапок у вашего паучка (8).
Пятница: «Волшебная Шляпа и Финальный Праздник»
· Беседа: Подведите итоги недели. Вспомните, каких персонажей вы создали. Скажите, что сегодня — маленький карнавал!
· Творчество: «Шляпа Волшебника» (Конструирование).
· Материалы: Бумажная тарелка, бумажный стаканчик, чёрная краска (гуашь), кисточка, клей, звёздочки из фольги или блёстки для украшения.
· Процесс: Переверните тарелку — это поля шляпы. Переверните стаканчик и приклейте его донышком к центру тарелки — это тулья. Раскрасьте всю конструкцию в чёрный цвет. Когда краска высохнет, украсьте шляпу «звёздами» и блёстками.
· Финальный Праздник:
· Угощение: Испеките или купите кексы, которые можно украсить вместе с ребёнком (например, сделать «паутинку» из растопленного шоколада).
· Атмосфера: Включите весёлую музыку, наденьте шляпы, покажите все сделанные за неделю поделки.
· Игра: «Мумия». Разделитесь на команды. Одна команда (или взрослый) старается быстро обмотать ребёнка рулоном туалетной бумаги (как мумию), а потом он так же весело старается её «сбросить».