Домашние и дикие животные. Как закрепить полученные знания дома.

13.10.2025

  Знания о животных входят в систему экологического воспитания дошкольников. Эти знания позволяют получить детям представления о животном мире, различиях между дикими животными и домашними, понять важность сохранения животного мира.

  Знания, складывающиеся у дошкольников о животном мире, имеют свои особенности формирования и развития. Чтобы у детей сложилось полноценное представление о животном мире и его связи с миром людей, необходимо достичь осознанного понимания ребенком, что животное, как и человек является живым существом, которое имеет потребность в пище, воде, движении, воздухе.

  Дикие животные и их детеныши.

1.Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа, лисы.

2. Поговорите с ребенком о том, как животные готовятся к зиме: еж, медведь впадают в спячку в берлоге и норе, белка запасает орехи, грибы.

3. Отметьте внешние признаки животных: голова, морда, уши, нос, лапы, туловище, когти, шерсть, хвост

4. «Угадай, чей это детеныш»

У медведицы – медвежонок

У белки – бельчонок

У лосихи – лосенок

У ежихи - ежонок

у лисы – лисенок

у зайчихи – зайчонок

у волчицы – волчонок

5. Кто где живет? (волк в логове, медведь зимой в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, еж устраивает гнездо и т.д.)

6. Кто как голос подает? (лиса тявкает, медведь рычит, волк воет)

7. Скажи, кто так делает. Кто из зверей воет?(охотится, воет, бродит, переваливается, выслеживает, крадется, кусается, рыщет, скачет, хитрит)

8. Угадай кто это?

Бурый, косолапый, неуклюжий -…

Серый, зубастый, страшный - …

Хитрая, пушистая, рыжая - …

Маленький, длинноухий, пугливый -…

Колючий, маленький, пушистый -…

 9.Прочитайте детям сказки о животных «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Волк и лиса» и др. Выучите стихи, загадки.


Домашние животные

1. Поговорите с ребенком о том, каких животных называют домашними и почему.

2. Спросите, как ухаживают за домашними животными?

3. Скажите, что делает корова – мычит, жует, пасется,…., собака – лает, скулит, нюхает, сторожит, ….

4. «У кого кто?».

У  кошки – котенок                     У собаки – щенок

У  коровы – теленок                  У лошади – жеребенокХочу такой сайт

У козы - козленок                        У свиньи - поросенок

5. Поиграйте в игру «Кто что любит?»

Коза, корова, лошадь – сено, траву, зерно…

Собака – мясо, кости …

6.Угадай, кто это?

Перевозит грузы, катает детей, тянет плуг – лошадь.

Охраняет дом, охотится, приносит тапочки - …

Ловит мышей, мурлычет, ластится - …

Дает молоко, мычит, бодается- ….

7. «Веселый счет»

1 котенок, 2-3-4 котенка, 5 котят.

1 собака, 2-3-4 собаки , 5 собак.

8.«Кто, как голос подает?»

Корова – мычит                           кошка – мяукает

Собака – лает                               коза – блеет

свинья - хрюкает

9. Игра «Хвастунишка»

У моей овцы шерсть мягкая, а у моей еще мягче.

Теплая – теплее

Вкусное – вкуснее

Длинная – длиннее

Сильная – сильнее

10. Составьте рассказ о любом животном по плану:

Кто  это?

Внешний вид? (Что у него есть?)

Чем питается?

Как называют детенышей?

Как подает голос?

Какую пользу приносит?

Как человек заботится о животном?

11. Прочитайте стихи, рассказы, сказки о домашних животных.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».