Осеннее царство ежей
18.09.2025
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы.
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность: сентябрь.
Актуальность: Данный проект позволяет расширить знания детей о диком животном - еже и применить знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : недостаточные знания детей о диком животном – еже.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
Образовательные: В области «Познавательное развитие» : продолжать формировать представления о диких животных; видах животных (ежах, систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивании детенышей, способах защиты, повадках, зимовке; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей); расширять знания детей о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.
«Речевое развитие» : обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать продуктивную деятельность детей через работу с природным материалом, развивать творческое фантазирование.
«Физическое развитие» : развивать физические качества через подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки, игры с массажными мячами.
«Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом; развивать игровую деятельность детей; формировать основы безопасности: знакомить с безопасным поведением в природе; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление (выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное, воображение, творческие умения и способности.
Воспитательные: воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, к животным; воспитывать ценностное отношение к собственному труду. Для педагогов: Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями. Для родителей: Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности, к ознакомлению детей с жизнью животных. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Основные виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Прогнозируемый результат проекта : -познавательное развитие: расширение знаний о ежах: их внешнем виде, повадках, питании; -речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
-социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;
-художественно - эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального настроя
-физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей; развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня, соответствующего данному возрасту.