Осеннее царство ежей

18.09.2025

Тип проекта: познавательно-творческий 

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Участники проекта : дети  старшей группы.

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность: сентябрь.

Актуальность: Данный проект позволяет расширить знания детей о диком животном - еже и применить знания  с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : недостаточные знания детей о диком животном – еже.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта : 

 Образовательные: В области «Познавательное развитие» : продолжать формировать представления о диких животных; видах животных (ежах, систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивании детенышей, способах защиты, повадках, зимовке; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей); расширять знания детей о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе. 

«Речевое развитие» : обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Хочу такой сайт

«Художественно-эстетическое развитие» : развивать продуктивную деятельность детей через работу с природным материалом, развивать творческое фантазирование.

 «Физическое развитие» : развивать физические качества через подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки, игры с массажными мячами. 

«Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом; развивать игровую деятельность детей; формировать основы безопасности: знакомить с безопасным поведением в природе; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

 Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление (выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное, воображение, творческие умения и способности.

 Воспитательные: воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, к животным; воспитывать ценностное отношение к собственному труду. Для педагогов: Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности. Использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями. Для родителей: Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности, к ознакомлению детей с жизнью животных. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Основные виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Прогнозируемый результат проекта : -познавательное развитие: расширение знаний о ежах: их внешнем виде, повадках, питании; -речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; 

-социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;

 -художественно - эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального настроя 

-физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей; развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня, соответствующего данному возрасту.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».