О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада.

20.11.2024

О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада.

-- Ты сегодня ел? Спал? – эти вопросы, как работник детского сада слышу каждый день. Адресованы они, конечно, не мне, а детям, которых родители забирают домой.

Всякий раз чувствуется, что родители не получают полной информации от своих вопросов. Но как спросить свое чадо по-другому, чтобы понять, как он провел день в детском саду, они не знают.

Я предлагаю расширить диапазон вопросов и обсудить, о чем можно успеть поговорить с ребенком, забирая его из детского сада.

Вопросы: «Ты ел? Спал? Как себя вел?» -- неразвернутого типа и предполагают такие же неразвернутые ответы: «Ел-не ел. Спал-не спал. Хорошо-плохо.» если такой «закрытый» вопрос превратить в «открытый, развернутый», информации можно получить гораздо больше.

Про еду:

  • Что особенно понравилось или не понравилось из еды тебе сегодня. Почему.
  • Чем вас кормили в обед. Что-то из этого было вкусным?
  • Что полезного ты сегодня съел в детском саду. Чем оно было полезным.

Про сон:

  • Какой сон удалось сегодня увидеть в детском саду
  • О чем мечталось в тихий час.
  • Кто у вас сегодня крепко спал. А кому вообще не хотелось спать. Интересно почему.

Про поведение и про то, как вообще прошел день:

  • Чем порадовал тебя этот день в саду. Или чем запомнился.
  • С каким настроением пойдешь из детсада. Почему.
  • Была ли сегодня какая-то интересная игра в группе. А на прогулке. Кому она еще понравилась и почему.
  • Были ли сегодня трудности. Какие? Удалось ли их решить?

И было бы неплохо, если бы и вас ребенок спросил, как прошел ваш рабочий день. Что было интересного. Это ведь так важно побуждать детей интересоваться делами близкого окружения.

Я бы еще рекомендовала родителям расспрашивать своих детей о других детях в группе, задавая вопросы такого характера:Хочу такой сайт

-- Кто у вас сегодня был заметно грустным, веселым, подвижным, медлительным, дружелюбным, драчливым (вариант по желанию).

Получив ответ, развить тему, попросив ответить из-за чего это случилось, что этому способствовало и к чему это привело. Например, вы:

-- Не просто так же Миша был особенно веселым. Что же его так развеселило?

Ваш ребенок:

-- Он с новой игрушкой пришел сегодня.

-- О, а что это за игрушка? Играл ею кто-то еще, кроме Миши? И так далее.

Есть дети, которые не нуждаются во всяких побуждающих вопросах. Они развернуто все рассказывают родителям в самых ярких деталях. Но практика показывает, что таких меньше половины. С остальных информацию приходится вытягивать.

Да и для общения со своим ребенком это полезно. Он почувствует, что вы заинтересованы в его жизни, делах. А также научит ребенка правильно отвечать на вопросы и поспособствует развитию его связной речи.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».