Рекомендации для родителей по лексической теме "Дикие животные"

15.10.2024

Рекомендации для родителей по лексической теме "Дикие животные наших лесов"

- Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

- Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

- Закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей в качестве экскурсии посетите зоопарк.


Загадки

• Я, сознаюсь, виновата:

я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

часто бегаю тайком. (Лиса)


• Под соснами, под елками

живет клубок с иголками. (Еж)


• Быстрый маленький зверек

по деревьям скок-поскок. (Белка)


• Серый байковый зверюшка,

косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай. (Заяц)


• Кто зимой холодной

ходит злой голодный? (Волк)


• Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)


Дидактическое задание «Угадай, кто это?»

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый -


Дидактическое задание «У кого - кто?»

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата

волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята

ёж – ежонок/ежата

лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята

олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята

белка – бельчонок/бельчата


Дидактическое задание «Назови маму»

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….


Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе? В норе живёт лиса.

Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.

(в дупле – белка, в логове – волк)


Дидактическое задание «Чей хвост?»

(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:


Вариант №1.Хочу такой сайт

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»


Вариант №2.

Упражнение «Измени слова по образцу»:

нос лисы – лисий нос, лапы зайца – заячьи лапы

след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога


Упражнение на координацию речи с движениями

Я как белка в колесе прыгаю на месте, (Ребенок совершает прыжки на месте.)

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать. (Под счет ребенок прыгает 5 раз.)

Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз. (После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.)


Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название животного.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид (части тела).

Чем питается?

Детеныши.


Ознакомление с художественной литературой

- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.

- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".


Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...

Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...

Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...

И т.д.


Составить предложения со словосочетаниями: "две белки", "пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д. (развитие связной устной речи).


Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.

Лось большой, а заяц - ...

Белка слабая, а волк - ...

У волка хвост длинный, а у медведя - ...

Лиса - хищное животное, а заяц - ...


Развитие связной устной речи без опоры на вопросы и наглядность «Заяц»

«У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе».


В случае, если этот рассказ для ребенка окажется сложным, сначала разберите рассказ, предлагая ребенку вопросы. Если же и с опорой на вопросы ребенок не может справиться с заданием, тогда попробуйте другой рассказ и при работе над пересказом используйте опорные вопросы.


«Заяц зимой»

«Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника. От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух»

Где спит зимой заяц?

- Чем питается зимой заяц?

- Кто враги зайца?

- Что спасает зайца от врагов


Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке - сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».