09.09.2024
Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче
предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится
законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно, пример
папы и мамы, учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего
ребёнка, но других родителей. Берегите ребёнка! Начните с себя. Обучение
правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает
первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие
(равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение
правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных
ситуациях взрослые — вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а
также все, с кем ваш, ребенок, так или иначе, соприкасается. Прежде чем вы
впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, ведите
себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Рекомендации по обучению детей правилам безопасности
поведения в процессе пешего движения.
1. При выходе из дома:
*если у подъезда дома возможно движение транспортных
средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается
ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
*если у подъезда стоят транспортные средства или
растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь —
нет ли за препятствием скрытой опасности.
2. При движении по тротуару:
*не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен
находиться со стороны проезжей части;
*маленький ребенок должен идти рядом со взрослым,
крепко держась за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке
вырваться;
*приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно
наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
*покажите и разъясните детям, что забрасывание
проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут
привести к несчастному случаю;
*не приучайте детей выходить на проезжую часть:
коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
*при движении группы ребят учите их идти в паре, не
выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих
детей взрослых.
3. Готовясь перейти дорогу:
*остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую
часть;
*привлекайте ребенка к участию в наблюдении за
обстановкой на дороге;
*подчеркивайте свои движения: поворот головы для
осмотра улицы, остановку для осмотра дороги;
*остановку для пропуска автомобилей;
*учите ребенка всматриваться вдаль и различать
приближающиеся транспортные средства;
*не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при
проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
*обратите внимание ребенка на транспортное средство,
готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля
и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
4. При переходе проезжей части:
*переходите дорогу только по пешеходным переходам или
на, перекрестках — по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где
придется;
*идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок
должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже,
если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если
ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один;
*выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок
должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
*не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда
размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо
наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
*не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и
показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно
объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными
средствами;
*не выходите на проезжую часть с ребенком из-за
транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так
как он приучится делать так же — это типичная ошибка детей;
*не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне
вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не
спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно;
*не начинайте переходить улицу, по которой редко
проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили
могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
*при переходе проезжей части по нерегулируемому
переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения
транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению
спутников, не наблюдая за движением транспорта.
Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на
примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка
привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный
фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех
профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной
культуры и дисциплинированности самих родителей.
Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге
чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя
протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила
дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма
обучения!