25.04.2024
Цель экологического воспитания в средней группе – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- формировать систему экологических знаний и представлений;
- развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её;
- организовать участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
В нашей группе работа по экологическому воспитанию ведется по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог. Задачи по экологическому воспитанию реализуются через разные виды деятельности:
- Познавательную деятельность;
- Экскурсии в природу, в экологический центр «Рифей»
- Трудовую деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;
- Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
- Проведение музыкальных развлечений; театрализованная деятельность;
- Оформление выставок детских работ;
- Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых;
- Экспериментирование.
Во время прогулок вели наблюдения за растениями, познакомили ребят с лекарственными травами, знакомились с правилами общения с объектами природы, эти правила формулировались а в позитивной форме(как помогать, заботиться, оберегать). Также вели наблюдения за изменениями неживой природы, устанавливали причинно-следственные связи.
В работе с детьми были проведены беседы: «Наш дом – природа?» «Мое любимое домашнее животное», «Правила друзей леса», «Живая природа» и др.
Были организованы
-д/игры: «Частички природы», «Кто прилетит весной», «Найди маме птенца», «Каждую птицу на свое место», «Вершки-корешки». «Времена года» и др.;
-С/р игры: «Лесная аптека», «Поликлиника Айболита»
-Подвижные игры: «День, ночь»; «Сокол и лиса», «Паук и бабочки», малоподвижная игра «Летает, плавает, бегает»; подвижная игра – забава «Узнай по голосу».
ООД ведется согласно календарно-тематическому планированию, были проведены занятия: «Природа и люди», «Красная книга» и др. Регулярно ведется работа в уголке природы.
Дети с интересом познакомились с новыми произведениями о природе (стихотворения Е. Трутневой «Голубые, синие небо и ручьи»; В. Бианки «Синичкин календарь», произведения Скребицкого, Чарушина, Ушинского и др.), с поговорками о временах года, провели конкурс загадок.
Совместно с родителями провели акцию «Покорми птиц»
Так же был организован просмотр развивающего видео «Явления природы», «Жизнь животных зимой», «Весна», презентации «Эти загадочные камни».
Задачи по экологическому воспитанию решали и в продуктивной творческой деятельности: конструирование из бумаги «Птицы», «Кошечка», «Щенок»; рисование «Осень», «Весна», «Зима», «Кошечка», «Веточка рябины», «Огород» и др.; аппликации «Овощи, фрукты», «Осеннее дерево», «Мышонок и воробей» и др.; лепка «Овощи и фрукты», «Зайчонок».
Считаю, что работа по экологическому воспитанию с детьми дала положительный результат:
- сформированы начала экологической культуры у детей;
- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.