19.02.2024
Одежда
Тип проекта : познавательно - творческий.
2. Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)
3. Участники проекта воспитатель, дети и их родители.
4. Актуальность :Дошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Ребёнку следует много знать об одежде. Какая она бывает и для чего служит? Как защищает нас от холода? Какая одежда подходит детям, а какая взрослым? Из чего сделаны наши вещи? Дети должны знать значение предметов одежды, из каких частей она состоит, бережно относиться к одежде и использовать её в соответствии с назначением. Мы должны формировать у детей навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, в умении пользоваться различными видами застежек, закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном и наводить порядок в своем шкафчике. Дети так же должны получить знания о правилах безлопастного использования предметов одежды (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – надо переодень сырую маечку, так как от этого зависит их здоровье. По моим наблюдениям дети в группе имеют не достаточное представление о видах одежды, не умеют классифицировать по ее половой и сезонной принадлежности.
Цель: формировать представления об одежде, её назначении, использовании и уходе за ней.
Задачи:
- показать функциональное назначение предметов одежды;
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий;
- пополнять и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
- совершенствовать навыки самообслуживания при одевании;
- развивать мелкую и крупную моторику.
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.
Прогнозируемый результат:
- у детей будут сформированы знания об одежде, её назначении, использовании и уходе за ней;
- будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
- повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.