18.02.2024
Краткосрочный проект
" Продукты питания"
в группе раннего возраста
Всем
хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?
Рациональное питание является одним из
факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает
самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья
малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим
потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным
неблагоприятным воздействиям.
Таким образом, мы в данном проекте
попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое
внимание обратили на овощи.
Цель проекта:
расширение и обобщение знаний детей об
овощах, их полезных свойствах через разные виды деятельности.
Задачи проекта.
Обучающие: 1. Расширение и обобщение представлений детей об овощах.
2. Знакомство с понятием витамины.
Формирование представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и
фруктах, полезны для здоровья человека.
Развивающие: 1. Обогащение активного словаря за счет
существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признаки и
свойство предмета.
2. Развитие логического мышления,
внимания, любознательности.
3. Знакомство с обобщенными способами
исследования разных объектов окружающей жизни.
Воспитательные:
1.Закрепление знаний о гигиене питания и
бережном отношении к своему здоровью.
Мероприятия с детьми.
1. Познавательное развитие.
Общение и показ: «Что растет на нашей
грядке?»,
Рассматривание: Дидактические картинки
для ознакомления: «Овощи», Плакат «Овощи», альбом «Овощи и фрукты - полезные
продукты»
Дидактические игры и упражнения: «Волшебный
мешочек, «Чего не стало», «Какой формы?».
2.
Речевое развитие.
Рассматривание и беседы: «Чудесная
корзиночка», «Знакомство с овощами».
Дидактические игры: «Найди и назови
овощи на картинке», «Кто внимательный?»
Чтение художественной литературы:
сказки «Репка», «Пых»
Рассматривание иллюстраций
различных овощей,
Чтение стихов: А. Проркофьева «Огород», И.
Финк «Овощи и фрукты».
Малые фольклорные формы: Потешка
«Огуречик, огуречик» Мы капусту..
3.
Социально-коммуникативное развитие.
Игровые ситуации: «Накормим куклу
обедом», «Из чего и как готовят еду»,
4.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: работа с красками «Овощи».
Лепка:
«Баранки».
5.
Физическое развитие.
Спортивные упражнения: «Соберем в
корзинку овощи».
Подвижные игры: «Поезд», «Огуречик –
огуречик».
КГН: практические упражнения: «Чистые
ладошки», «Нос, умойся!», «Моем овощи и фрукты»
Пальчиковые игры: «Засолка капусты»,
«Огород», «Овощи-фрукты», Игровой самомассаж: «Моем овощи и фрукты»,
Итоговое мероприятие:
- Совместная деятельность с детьми
и воспитателем в группе : «Готовим салат из овощей»