Консультация для родителей "Телевидение или что смотрит ваш ребёнок"

12.02.2024

" Что смотрит ваш ребёнок »

Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети же не являются исключением. Телевизор это очень удобно – приносит удовольствие ребёнку, а так же расширяет его кругозор. Но часто родители забывают, что телевизор не всегда несёт в себе только положительные аспекты.

В настоящее время практически не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь, детей.

Очень часто именно просмотр телепередач обуславливает возникновение детских страхов.

Страхи, возникающие под влиянием фильмов и телепередач, не являются полезными эмоциями, эти страхи не предостерегают человека от возможной опасности. Поэтому, дети только чувствуют дискомфорт от этих страхов.

До четырехлетнего возраста дети не в состоянии различить правду и вымысел, когда смотрят телевизор. Для дошкольника телевидение - это источник полностью достоверной информации о том, как функционирует этот мир.

За последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию, на слух же воспринимают плохо. И в общении с другими детьми у них возникают сложности. Логопеды в  своих  исследованиях пришли к выводу, что 20% детей к девяти месяцам отстают в развитии, если родители пользовались телевизором, как нянькой.

Почему это происходит?

Во время сидения у телевизора ребенок не нуждается в том, чтобы задействовать механизмы активной речи – он только слушает.

Кроме влияния на речь, телевидение способствует потере интереса ребенка к спонтанным, творческим играм и естественному движению, не давая детям достаточно стимулов для формирования двигательных навыков. Нехватка разнообразия внешних раздражений может привести к тому, что пострадают творческие способности, фантазия и интеллект.

Вы спросите: Что же, совсем запретить ребенку смотреть телевизор? И как компенсировать уже причиненный вред?

Совсем запрещать ребенку смотреть телевизор – не выход, но следует ограничивать время просмотра. 

Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15-20 минут до 1 часа в день).

Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробное видео и теле продукцию.

Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей.

После обсуждения можно предложить ребёнку нарисовать героев фильма или вылепить их из пластилина. При этом важно обратить внимание на изображение эмоций этих героев.

Всё это поможет ребёнку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя идентифицирует, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный осознанный эмоциональный опыт.

Основные правила 

1. Телевизор не должен быть «главой семьи». Вечерний сбор за сериалом, утренняя «драка за пульт» во время завтрака — все это совсем не признак здоровых семейных отношений и традиций.Хочу такой сайт

2. Телевизор — не замена матери или отца. Очень часто родители по разным причинам не могут выделить время, чтобы поиграть с ребенком. Бывает так, что и просто малыша оставляют одного дома, а телевизор играет роль няньки!

3. Просмотр телевизионных передач — не замена совместных игр. Не думайте, что телевизионные передачи будут развивать психику вашего ребенка лучше, чем родные мама и папа. Если совсем уж нельзя обойтись без просмотра, то пускай кто-то из родителей сидит рядом, комментирует происходящее, дает свою оценку поступкам героев, спрашивает мнение или высказывает свое. Такой диалог будет развивать способность к диалогу, умение размышлять, а также углубит ваши эмоциональные связи.

4. Будет лучше, если в семье будут четкие правила касательно времени просмотра телевизора, которые будут соблюдаться не только детьми, но и родителями.

5. Телевизор во время еды смотреть нельзя, т.к. это отрицательно сказывается на пищеварении.

Дети и телевизор: пять основных правил взаимодействия

Правило 1. Не больше одного мультика в день

 В первые годы жизни у малышей происходит активное развитие зрительной системы, и телевизор оказывает значительное влияние на этот процесс.

Недопустимо позволять малышам смотреть более одного полнометражного мультика за день.

Затем время пребывания ребёнка перед экраном можно постепенно увеличивать, начиная примерно с 20-30 минут в день.

 Важно посадить ребёнка прямо перед экраном, на расстоянии не менее 2,5-3 метров, на диван или стул с вертикальной спинкой, служащей опорой для позвоночника. Не приучайте ребёнка кушать перед телевизором.

Правило 2. Создайте правильные условия для просмотра

 

Не стоит смотреть телевизор в полностью затемнённой комнате, поскольку слишком резкие перепады яркости быстро вызывают у детей зрительное утомление. Если есть возможность, смотрите мультики днём или вечером в хорошо освещённой комнате.

 Правило 3. Следите за качеством изображения

В этом смысле важно, чтобы изображение на экране было чётким, свободным от раздражающего мерцания и других дефектов. Нельзя допускать, чтобы знакомство с кинематографом для маленьких зрителей было омрачено блёклыми красками и расплывчатыми силуэтами. Очень важно, чтобы на телевизионном экране малыши видели своих любимых персонажей яркими, живыми, несущими радость и доброту.

  Правило 4. Выбирайте наши добрые отечественные мультики.

 Мультфильмы положительно влияют на развитие воображения, фантазии и эмоциональной сферы ребёнка. Очень важно следить, какие мультики смотрит ваш малыш. Персонажи должны быть разными (озорными, непоседливыми, спокойными), но не нести агрессию, вызывать не только положительные, но и отрицательные эмоции, учить дружбе, взаимопомощи и правильным поступкам.

 Понаблюдайте, как ваш ребёнок реагирует на смену картинки, песни в мультфильмах, смешные и пугающие эпизоды, чтобы в следующий раз выбрать правильный фильм для семейного просмотра.

 Правило 5. Смотрите мультфильмы вместе

 Ничто так не объединяет, как совместное времяпрепровождение! Поскольку дети более активно реагируют на просмотр мультфильмов, чем взрослые, очень важно поддержать их воодушевление. Ребёнку обязательно нужно иметь возможность с кем-то поделиться своими переживаниями. Во время просмотра и после поговорите с малышом о персонажах, вместе нарисуйте героев мультика или придумайте отдельную историю про героев и разыграйте её. Кроме того, просмотр мультфильмов вместе с ребёнком даёт возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо».

А в качестве лучшей компенсации телевизору подойдут любые совместные занятия с ребенком, такие как рисование, лепка, чтение, подвижные игры, домашние дела или просто совместная прогулка. Окупится любое, даже самое малое ваше усилие. Нужно постараться создать ребенку как можно более благоприятные условия для творческих игр, получения живого чувственного опыта и энергичной активности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».