Старшая группа № 6 "Почемучки" (с 5 до 6лет)
02.09.2025
Педагог-Партина Вера Александровна, 1 квалификационная категория.
Возрастные особенности детей 5–6 лет
Социально-эмоциональное развитие:
ребёнок стремится познать себя и другого человека как представителя общества, начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. Дети начинают употреблять более точный словарь для обозначения моральных понятий — вежливый, честный, заботливый и другие.
Развитие личности:
появляется произвольность, то есть способность самостоятельно регулировать своё поведение. Дети могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу.
Расширение интеллектуального кругозора:
интересы детей постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Они активно интересуются окружающим социальным и природным миром, необычными событиями и фактами.
Общение:
общение детей становится менее ситуативным, они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д.. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Речевое развитие:
для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации.
Физическое развитие:
повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребёнок быстро утомляется.
Мыслительное развитие:
ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.).