03.02.2024
Жить в мире разных людей и идей, иметь свои права и свободы, и при этом, не нарушать права и свободы других людей возможно только благодаря воспитанию. Толерантность не передается по наследству, поэтому в каждом поколении необходимо воспитывать эти качества, и чем раньше начнется формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.
«Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, чувства детей». Первая причина особой роли семьи в воспитании – устойчивость, постоянство, долговременность влияния. Вторая – ее разносторонность. Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении
нравственных норм поведения, определении отношения к людям, их делам и поступкам.
Моя семья - моя Родина - моя Земля - моя Россия. Этим четырём этапам соответствует этнокультурное, поликультурное воспитание. Если эти этапы будут пройдены с опорой на возрастные особенности детей, дошкольники найдут свое место в сложном многополярном мире, став достойными представителями своего народа и своей страны. Обращение к проблеме поликультурного образования в современном обществе, как средству воспитания основ толерантности, связано с происходящими в стране значительными демографическими изменениями. Среди дошкольников есть дети разных национальностей. Поэтому научить ребёнка понимать богатое многообразие культуры нашего мира, формы самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности является актуальной задачей воспитания дошкольников. Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Ребёнок в детском саду получает первый опыт общения со своими сверстниками, со взрослыми разных национальностей, знакомится с традициями, сказками, играми разных народов. И в семье и в детском саду ребенок учится общению с разными людьми, уважению к культурным ценностям.