12.12.2023
Тематическая неделя «Разноцветная неделя» в группе раннего возраста
Сенсорное
воспитание дошкольника составляет фундамент общего умственного развития, а
также имеет огромное значение для успешного обучения и развития
ребенка в детском саду. Сенсорное воспитание ребенка младшего дошкольного
возраста – это прежде всего развитие его восприятия и формирования
представлений о таких важнейших свойствах предметов как форма, цвет,
величина, положение в пространстве, а также запах и вкус. Основным признаком
предмета в младшем дошкольном возрасте является его цвет. Цвет воздействует на
эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности,
формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше
воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение,
мышление, обогащает речь.
Поэтому чувство красоты цвета и вообще
вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Работая в группе раннего возраста,
я видела насколько часто дети ошибаются в определении цвета. Именно поэтому я
решила уделить особое внимание вопросу изучения и закрепления правильного
восприятия цвета.
Цели: Усвоение детьми сенсорных
эталонов цвета, развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и
эмоционального потенциала каждого ребенка, создание благоприятного
эмоционального микроклимата в группе.
Содержание работы в
процессе проведения тематической недели
Понедельник "Желтый день"
Беседа «Что может быть
желтым?»
Дидактические игры: "Найди и назови
все желтое", "Найди у кого желтая одежда".
Чтение
В. Сутеев "Петух и краски", Г. Балл "Желтячок"
Конструирование
"Построй желтый стульчик"
Игра
с прищепками " Солнышко"
Раскраски
с предметами желтого цвета.
Игровое
упражнение "Прокатим желтые шарики в ворота"
Вторник "Синий день"
Беседа
«Что может быть синим?»
Дидактические игры: «Найди и назови все синее
в группе», «Найди все синие шарики».
Чтение А.Барто «Кораблик»
Рисование «Тучка», раскраски «Какого цвета надо взять карандаш?».
Среда «Красный день»
Беседа
«Что может быть красным?»
Дидактические игры: «Найди и назови все
красное в группе», «Найди все красные шарики».
Чтение С. Михалков «Если свет зажегся
красный, значит двигаться опасно», С.
Маршак «Красная страница».
Конструирование
«Построй красный диван для куклы»
Раскраски
«Какого цвета надо взять карандаш?»
Лепка
«Божья коровка»
Четверг «Зеленый день»
Беседа
«Что может быть зеленым?»
Дидактические игры: «Найди и назови все
зеленой в группе», «Заполни баночки»
Чтение:
М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»
игровое упражнение "добеги до зеленного кубика"
Аппликация
«Ёлочка»
Итоги недели:
В процессе разнообразных мероприятий тематической недели главная цель была
достигнута - ребята научились правильно определять цвет предметов и
группировать их по сходству в цвете. Также мы с детьми уделили много времени
речевому развитию, много читали, беседовали, занимались развитием мелкой
моторики, что способствовало развитию связной речи и социально-коммуникативных
навыков.
Достаточное
количество времени было уделено художественно-эстетическому и физическому
развитию. Ребята закрепляли навыки узнавания цвета в процессах творческих
занятий и подвижных игр и упражнений, что послужило толчком для развития
детского творчества и воображения.
Ну
и конечно, наша совместная с детьми и родителями деятельность
создавала положительную психологическую атмосферу в группе. Родители с
удовольствием одевали детей в одежду нужного цвета, каждый день интересовались
результатами нашей работы. Ребята радостно спешили в детский сад, чтобы узнать
какой же день их ждет сегодня.