12.12.2023
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные
представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что
позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим
людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно
– патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен
осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций,
обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества
людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой
семьи».
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о
семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям,
родственникам.
Задачи проекта:
- вызвать положительные эмоции в беседе о
семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «семья»,
«имя» и «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама,
папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- совершенствовать стиль партнёрских
отношений;
- развивать коммуникативные навыки детей
(формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по
теме «Моя семья»;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- воспитывать у детей любовь и уважение к
членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- способствовать активному вовлечению
родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского
сада.
С детьми были проведены:
Беседы: «Моя дружная семья», «Папа - мой лучший
друг», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
Игровая деятельность:
Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону
маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Кому что подарить?».
Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать
папа?».
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «Дочка
заболела», «Дочки - матери», «Магазин», «Больница», «Повара».
Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Бабушки и дедушки», «Мамино платье», Галстук для
папы», «Бусы для мамы»
Чтение художественной литературы: «Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; «Подарок» - О. Карышева; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.