Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых,
малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых,
однообразие сюжета, не развит интерес к труду.
Актуальность: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом
взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего
специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных
игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его
пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает
огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного
отношения и уважения к труду и профессиям.
Цель: формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию
дошкольников 2-3 лет, воспитание положительного отношения к труду
взрослых.
Задачи:
- познакомить детей с профессиями
ближайшего окружения;
- создать и поддерживать интерес малышей к
деятельности взрослых;
- обеспечить восприятие ребёнком
простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
- помочь увидеть значимость труда взрослых
в конкретных трудовых процессах;
- воспитывать положительное отношение к
результатам труда взрослых;
- побуждать к отражению
полученных впечатлений в игре;
С детьми были проведены:
- ситуативная беседа «Кто
приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;
- конструирование «Строим гараж»;
- наблюдение за трудом помощника
воспитателя.
Чтение художественной
литературы: пословицы, поговорки, стихи по теме;
- рисование «Фартук для няни»;
- аппликация «Поможем повару ».
В завершении краткосрочного проекта была организована
выставка продуктивной деятельности детей и размещение материалов на сайте.
Ожидаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых,
повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение
социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в
сюжетно-ролевых играх.