15.10.2023
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста №8 «Капельки»
Тема: «Мои игрушки».
Цель проекта – расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности.
В соответствии с поставленной целью определены следующие
задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, бережнее относиться к ним.
- Развивать речевую активность детей.
- Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. Актуальность проекта: В раннем возрасте основой становления личности ребѐнка является предметно-игровая деятельность.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Игрушка — это не просто забава. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками.
Чтобы помочь сформировать у детей бережное отношение к игрушкам, педагог разработал и реализовал проект «Мои игрушки».
С детьми были проведены беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Магазин игрушек». Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.
Дидактические игры: «Разберем и соберем», «Кукла», «Мишка». Цель: Расширить представления детей об игрушках; развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.
Сюжетно - ролевая игра: «Угостим куклу чаем». Цель: Учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
Подвижные игры: «Прокати мяч через ворота», «Мишка косолапый…», «Самолеты». «Зайки и Лиса».
Сенсорное развитие: «Игрушки в гостях у ребят», «Коробка с игрушками», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки». Художественное творчество.
Рисование: «Разноцветные мячики». Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.
Лепка: «Ёжик». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях круговыми движениями.
Чтение художественной литературы: А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями.
На заключительном этапе были организованы:
- Фотовыставка: «Любимая игрушка ребенка».
- Выставка детских рисунков «Разноцветные мячики», «Ёжик».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема
разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей
младшего возраста и объема информации, которая может быть ими
воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.
Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками, пополнили свои
знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с
педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к
игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Педагог: Демина Н.Ю.