Краткосрочный проект на тему «Мои игрушки».

15.10.2023

Краткосрочный проект 

 в группе раннего возраста №8 «Капельки» 

Тема: «Мои игрушки». 

Цель проекта – расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности. 

В соответствии с поставленной целью определены следующие 

задачи проекта: 

- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках. 

- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, бережнее относиться к ним. 

- Развивать речевую активность детей. 

- Учить играть дружно, вместе, не ссориться. 

- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. Актуальность проекта: В раннем возрасте основой становления личности ребѐнка является предметно-игровая деятельность. 

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. 

Игрушка — это не просто забава. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками.  

Чтобы помочь сформировать у детей бережное отношение к игрушкам, педагог разработал и реализовал проект «Мои игрушки»

С детьми были проведены беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Магазин игрушек». Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними. Хочу такой сайт

Дидактические игры: «Разберем и соберем», «Кукла», «Мишка». Цель: Расширить представления детей об игрушках; развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность. 

Сюжетно - ролевая игра: «Угостим куклу чаем». Цель: Учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле. 

Подвижные игры: «Прокати мяч через ворота», «Мишка косолапый…», «Самолеты». «Зайки и Лиса». 

Сенсорное развитие: «Игрушки в гостях у ребят», «Коробка с игрушками», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки». Художественное творчество. 

Рисование: «Разноцветные мячики». Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии. 

Лепка: «Ёжик». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях круговыми движениями. 

Чтение художественной литературы: А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями. 


На заключительном этапе были организованы: 

- Фотовыставка: «Любимая игрушка ребенка». 

- Выставка детских рисунков «Разноцветные мячики», «Ёжик». 


Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: 

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками, пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.


Педагог: Демина Н.Ю.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».