10.10.2023
«Неделя разноцветных дней»
Актуальность:
Актуальностью данного проекта является направленность
на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В
процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму.
Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей
внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир
предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь
наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава –
зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше
воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение,
мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной
стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у
них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и
умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя
разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества,
положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 3 – 4 года
Участники: воспитатели, дети и родители группы .
Цель проекта:
сплочение детского коллектива, через сенсорное
воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
формировать знания цветового спектра у детей.
учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
учить группировать предметы по цвету и отдельным
цветовым деталям.
развивать цветовое восприятие, внимание,
наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
развивать речь и словарный запас детей
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют
свои знания в повседневной деятельности.