08.10.2023
Тип проекта:
Творческий, групповой.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный (сентябрь, октябрь).
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего
дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём
взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной
литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в
соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и
интересы, оценочные отношения.
Цель проекта:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.
Задачи проекта:
1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с
содержанием музыки.
4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие
способности в продуктивных видах деятельности.
5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в игре, в
продуктивных видах деятельности.
Содержание проекта:
1. Подготовительный этап:
Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
Формулирование проблемных вопросов.
Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Презентация.
Подготовка музыкальных атрибутов.
2. Основной этап:
Работа воспитателя с детьми:
· Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.
· Беседы о сезонных изменениях в природе.
· Показ «осенних» слайдов, иллюстраций, картинок.
· Чтение художественной литературы на осенние темы.
· Изо-деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Работа музыкального руководителя с детьми:
· Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных композиторов.
· Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени.
· Озвучивание стихов, музыки детскими музыкальными инструментами.
· Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.
· Музыкально-ритмические импровизации, танцы под «осеннюю» музыку.
Игровая деятельность.
· Проведение осенних конкурсов, развлечений
Работа родителей с детьми:
· Разучивание осенних стихов.
· Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок.
· Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек для развлечений,
· Изготовление осенних поделок.
3. Заключительный этап:
· Оформление выставок работ детей по изо-деятельности.
· Стендовая презентация.
· Тематическое занятие «Осенние картинки».
· Развлечение «Проводы Осени»
Подведение итогов проекта.
Предполагаемый результат:
· Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.
· Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.
· Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально - ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
· Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних
изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
· Расширение и активизация речевого запаса.
· Активное участие родителей в реализации проекта
Материалы к проекту:
Презентации: «Осень в картинах художников», «Осень» А. Вивальди, «Осенняя песнь» П.И.Чайковского
Музыка для слушания:
Сентябрь:
«Фея Осени» (балет «Золушка») С. И. Прокофьева,
«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского,
«Осень» 1ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди,
Октябрь:
«Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И. Чайковского,
«Осень» 2ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди,
«Ноктюрн» Ф. Шопена, «Осень постучалась к нам» И. Смирнова.
«Осенние дорожки» О. Полякова, «Ах, какая Осень» З. Роот.
Пение:
«Осень за окном» Е.Обухова, «Художник», «Осенины-именины».
Музыкально-ритмические импровизации:
Танец «Осень пришла к нам в гости», танец дождика и детей, «Топ, топ, кап, кап», Танец озорной.
«Угадай кто я» (танцевальное творчество),
«Зеркало» (танцевальное- игровое творчество).
Игра «Прилипаем, отливаем» И.Холодной
Игра на ДМИ:
Звуки осени – экспериментирование, «Капельки» Т. Кулиновой, «Осенины-именины» (озвучивание).
Подвижные игры:
«Собери урожай», «Овощи и фрукты», «С какого дерева листочек?», «Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки»,