Проект "Музыкальные краски Осени"

08.10.2023

Тип проекта:

Творческий, групповой.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный (сентябрь, октябрь).

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего

дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём

взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной

литературы.  Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в

соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и

интересы, оценочные отношения.

Цель проекта:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.

Задачи проекта:

1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с

содержанием музыки.

4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие

способности в продуктивных видах деятельности.

5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в игре, в

продуктивных видах деятельности.

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап:

Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

Формулирование проблемных вопросов.

Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Презентация.

Подготовка музыкальных атрибутов.

2. Основной этап:

Работа воспитателя с детьми:

·        Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.

·        Беседы о сезонных изменениях в природе.

·        Показ «осенних» слайдов, иллюстраций, картинок.

·        Чтение художественной литературы на осенние темы.

·        Изо-деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Работа музыкального руководителя с детьми:

·        Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных композиторов.

·        Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени.

·        Озвучивание стихов, музыки детскими музыкальными инструментами.

·        Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.Хочу такой сайт

·        Музыкально-ритмические импровизации, танцы под «осеннюю» музыку.

Игровая деятельность.

·        Проведение осенних конкурсов, развлечений

Работа родителей с детьми:

·        Разучивание осенних стихов.

·        Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок.

·        Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек для развлечений,

·        Изготовление осенних поделок.

3. Заключительный этап:

·        Оформление выставок работ детей по изо-деятельности.

·        Стендовая презентация.

·        Тематическое занятие «Осенние картинки».

·        Развлечение «Проводы Осени»

Подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат:

·        Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.

·        Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.

·        Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально - ритмических движений, танцев, игр, хороводов.

·        Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних

изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

·        Расширение и активизация речевого запаса.

·        Активное участие родителей в реализации проекта

Материалы к проекту:

Презентации: «Осень в картинах художников», «Осень» А. Вивальди, «Осенняя песнь» П.И.Чайковского

Музыка для слушания:

Сентябрь:

 «Фея Осени» (балет «Золушка») С. И. Прокофьева,

«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского,

«Осень» 1ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди,

Октябрь:

«Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И. Чайковского,

«Осень» 2ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди,

«Ноктюрн» Ф. Шопена, «Осень постучалась к нам» И. Смирнова.

«Осенние дорожки» О. Полякова, «Ах, какая Осень» З. Роот.

Пение:

«Осень за окном» Е.Обухова, «Художник», «Осенины-именины».

Музыкально-ритмические импровизации:

Танец «Осень пришла к нам в гости», танец дождика и детей, «Топ, топ, кап, кап», Танец озорной.

«Угадай кто я» (танцевальное творчество),

«Зеркало» (танцевальное- игровое творчество).

Игра «Прилипаем, отливаем» И.Холодной

Игра на ДМИ:

Звуки осени – экспериментирование, «Капельки» Т. Кулиновой, «Осенины-именины» (озвучивание).

Подвижные игры:

«Собери урожай», «Овощи и фрукты», «С какого дерева листочек?», «Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки»,

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».