18.09.2023
Проект «Формирование представлений о форме предмета – круг» Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы – круг. Чем лучше ребенок усвоит эту форму, тем легче и свободнее он освоит и другие геометрические фигуры. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое. Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: практико - ориентируемый. Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги. Цель: формировать представление о геометрической фигуре «круг». Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру круг; - учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению; - закреплять умение сравнивать круглые предметы по размеру -учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы - упражнять в рисовании круга путем обведения контура; - формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы; - развивать воображение; - воспитывать любознательность, расширять кругозор. - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. -Формирование у детей понятия о форме предмета. -Развитие математических представлений, сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений. -Развитие логического мышления 1 этап: подготовительный - мониторинг уровня владения детьми знаниями о геометрических фигурах; - подбор предметных картинок и наглядно-демонстрационного материала с изображением геометрической фигуры «круг»; - подбор художественной и методической литературы по данной теме; - подбор предметов круглой формы, карточек с геометрической фигурой «круг»; - пополнение развивающей среды группы по данной теме. 2. Основной
Актуальность проекта:
Ожидаемые результаты:
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Задачи: познакомить с сказкой, упражнять в образовании слов.
Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Задачи: учить наклеивать круглые предметы . Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.
Лепка:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: продолжать формировать умения отображать в игре действия с предметами, уметь различать предметы круглой формы
Результаты проекта:
-у детей сформировано представление о геометрической фигуре «круг»;
- повысился уровень творческой и речевой активности детей.
-расширился игровой опыт, знания об окружающем мире, умение общаться друг с другом
Вывод: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей данного возраста.
Отмечалась положительная реакция, эмоциональный подъем, интерес и желание участвовать в процессе обучения.
Отмечался интерес родителей к данной теме и их желание помочь детям и педагогам.