«Формирование представлений о форме предмета – круг»

18.09.2023

Проект «Формирование представлений о форме предмета – круг»


 Актуальность проекта:

  Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы – круг. Чем лучше ребенок усвоит эту форму, тем легче и свободнее он освоит и другие геометрические фигуры. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта: практико - ориентируемый.

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги. 

Цель: формировать представление о геометрической фигуре «круг». 

Задачи: 

- закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру круг;

 - учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению;

- закреплять умение сравнивать круглые предметы по размеру

-учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы

- упражнять в рисовании круга путем обведения контура;

- формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы;

- развивать воображение;

- воспитывать любознательность, расширять кругозор.

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 


Ожидаемые результаты:

-Формирование у детей понятия о форме предмета.

-Развитие математических представлений, сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений.

-Развитие логического мышления

Реализация проекта:Хочу такой сайт

1 этап: подготовительный 

- мониторинг уровня владения детьми знаниями о геометрических фигурах;

- подбор предметных картинок и наглядно-демонстрационного материала с изображением геометрической фигуры «круг»;

- подбор художественной и методической литературы по данной теме;

- подбор предметов круглой формы, карточек с геометрической фигурой «круг»;

- пополнение развивающей среды группы по данной теме. 


 2. Основной

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Задачи: познакомить с сказкой, упражнять в образовании слов.

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Задачи: учить наклеивать круглые предметы . Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Рисование:

Лепка: 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: продолжать формировать умения отображать в игре действия с предметами, уметь различать предметы круглой формы

Результаты проекта:

 -у детей сформировано представление о геометрической фигуре «круг»;

 - повысился уровень творческой и речевой активности детей.

-расширился игровой опыт, знания об окружающем мире, умение общаться друг с другом

Вывод: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей данного возраста.

Отмечалась положительная реакция, эмоциональный подъем, интерес и желание участвовать в процессе обучения.

Отмечался интерес родителей к данной теме и их желание помочь детям и педагогам.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».