18.09.2023
«Формирование представлений о форме предмета – круг"
Актуальность проекта:
Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы – круг. Чем лучше ребенок усвоит эту форму, тем легче и свободнее он освоит и другие геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Тип проекта: практико - ориентируемый.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель
Цель: формировать представление о геометрической фигуре «круг».
Задачи:
- закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру круг;
- учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению;
- закреплять умение сравнивать круглые предметы по размеру
-учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы
- упражнять в рисовании круга путем обведения контура;
- формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы;
- развивать воображение;
- воспитывать любознательность, расширять кругозор.
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Ожидаемые результаты:
-Формирование у детей понятия о форме предмета.
-Развитие математических представлений, сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений.
-Развитие логического мышления
Реализация проекта:
- мониторинг уровня владения детьми знаниями о геометрических фигурах;
- подбор предметных картинок и наглядно-демонстрационного материала с изображением геометрической фигуры «круг»;
- подбор художественной и методической литературы по данной теме;
- подбор предметов круглой формы, карточек с геометрической фигурой «круг»;
- пополнение развивающей среды группы по данной теме.
Занятие:
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Задачи: познакомить с сказкой, упражнять в образовании слов.
Аппликация « Яблоки на спине ежика»
Задачи: учить наклеивать круглые предметы . Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.
Лепка: "Мой веселый, звонкий мяч"
Задачи; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Рисование: "Воздушный шар
Задачи: Создавать контурные рисунки- замыкать линию в кольцо и раскрашивать
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: продолжать формировать умения отображать в игре действия с предметами, уметь различать предметы круглой формы.
Результаты проекта:
-у детей сформировано представление о геометрической фигуре «круг»;
- повысился уровень творческой и речевой активности детей.
-расширился игровой опыт, знания об окружающем мире, умение общаться друг с другом
Вывод: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей данного возраста.
Отмечалась положительная реакция, эмоциональный подъем, интерес и желание участвовать в процессе обучения.
Отмечался интерес родителей к данной теме и их желание помочь детям и педагогам.