Формирование правильного речевого дыхания

18.02.2023

Дыхательная гимнастика.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют:

- воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом,

- профилактике возникновения болезней дыхательных путей,

- восстановлению носового дыхания при его нарушении.

При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать следующие требования:

- упражнения можно выполнять ежедневно, но не более 3 – 6 минут, в зависимости от возраста детей, во избежание головокружений продолжительность упражнений должна быть 3-4 раза. В комплекс с артикуляционной гимнастикой должно быть включено 1 упражнение на дыхание.

- проводить занятия необходимо в хорошо проветриваемом помещении.

- обязательно до еды, можно во время утренней гимнастики.

- нагрузка на ребенка должна увеличиваться постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений (например, дуем сначала на гладкий карандаш на столе, затем - на ребристый).

- вдыхать воздух через нос и рот, выдох делать через рот.Хочу такой сайт

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно.

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и не опускать при выдохе.

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

- все упражнения выполнять в игровой форме.

- сдувать предмет можно с ладони, со стола или с твердой поверхности – картонный цветок; дуть на предмет, привязанный к ниточке.

Дыхательные упражнения делятся на:

- упражнения, вызывающие длительный направленный выдох (игры «вертушки, мельницы, предметы на воде» …);

- игры на поддувание (ребенок поддувает на легкие предметы – вату, бумажку, легкие шарики…);

- игры на развитие физического дыхания (надувает шарики, пускает мыльные пузыри…);

- упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох через рот и нос);

- упражнения с проговариванием звуков.

Можно использовать предметы: вату, карандаши, листочки, шарики, катушки, вертушки, наборы для купания (уточки, кораблики), мыльные пузыри, перышки, свечки, свистульки, свистки, дудочки, пузырьки, надувные игрушки, музыкальные игрушки и т.п.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».