15.11.2022
На этой неделе мы будем продолжать знакомиться с животными Севера и жарких стран, научимся сравнивать и описывать животных, составлять о них рассказы.
Задачи:Формировать представления о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных. Сформировать представление детей о характерных особенностях животных жарких стран, обобщать представление о животных и птицах Севера.
Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!
Задание 1. «Расскажи о животном»
Рассмотрите вместе с ребёнком картинки. Попросите назвать животных, которые на них изображены. Напомните ребёнку, кто из животных живёт на Севере, а кто - в жарких странах. Закрепите обобщающие понятия «животные Севера» и «животные жарких стран». Посоревнуйтесь с ребёнком в составлении описательных рассказов о каждом животном с опорой на схемы.
Предложения составляйте по образцу: «Жираф живёт в жарких странах. Это крупное животное.
У него небольшая голова с маленькими рожками, очень длинная шея, плотное туловище на четырёх
ногах с копытами и хвостик с кисточкой…»
Задание 2. Поиграйте в игру: «Отгадай по описанию»
Взрослый загадывает загадки-описания, а ребёнок их отгадывает. Например:
В джунглях живут полосатые, хищные, зубастые, сильные … тигры.
На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые, шаловливые, крикливые ...
Задание 3. Игра "Подбери признак"
Посоревнуйтесь всей семьёй, кто больше подберет слов-признаков о каждом животном.
Олень (какой?) рогатый, длинноногий, красивый, благородный, быстрый, шустрый, стремительный.
Пингвин …
медведь …
морж …
песец …
слон …
Задание 4. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»
Следите за тем, чтобы ребёнок, называя лишнее слово, объяснял свой выбор, используя
слова «потому что». Например:
Морж, тюлень, белёк, белый медведь. Лишний белёк, потому что это детёныш.
Соболь, песец, белая сова, морж.
Скворец, пингвин, соловей, ласточка
Задание 5. Игра «Какой, какая?»
Поупражняйтесь с ребёнком в образовании сложных слов. Если у ребёнка не получается, то не
ругайте его, а помогите в образовании новые слова. А на следующий день эти слова повторите.
У слона толстые ноги, значит, он какой? … толстоногий
А у страуса тонкие ноги, значит он какой?
Если страус ест только траву, значит он какой?
Задание 6. «Слова рассыпались»
Предложите ребенку составить и записать слова из перепутанных слогов. Когда задание будет выполнено, попросите найти лишнее животное. Спросите, почему? (Тюлень, живёт на севере)
МОТ-ГЕ-БЕ БЕ-ГЕ-МОТ
БЛЮД-ВЕРБ
ДИЛ-КРО-КО
РА-ЗЕБ
ЛЕНЬ-ТЮ
Задание 7 «Сравни животных» Объявите конкурс на самый лучший рассказ по теме: «Такие разные животные». Победителем будет тот, кто составит самый интересный рассказ-сравнение пар животных по картинному плану. Начните рассказ так: «Я хочу рассказать о... (жирафе и морже). «Жираф живёт в жарких странах, а морж — животное Севера. Жираф и морж — крупные животные. У жирафа длинная шея, а у моржа — короткая. У жирафа есть рожки, а у моржа – клыки. У жирафа есть копыта, а у моржа – ласты. Жираф пятнистый, а морж – коричневый. Жираф – травоядное животное, а морж – хищное. У жирафа - жирафята, а у моржа - моржата»…