13.11.2022
Название проекта : «Мы разные, но мы вместе»
Продолжительность проекта :
краткосрочный
Тип проекта :
познавательно- информационный
Участники проекта :
дети, родители, педагоги.
Возраст
детей :
4-5 лет.
Проблема:
У
детей не сформировано знаний о российских героях, национальных традициях,
истории возникновения российских праздников. Дети не владеют запасом знаний о
родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).
Актуальность проекта :
Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к
родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и
неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика.
Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей
глубокий, искренний интерес к ней,
расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине.
Продолжать
развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для
окружающих, формировать интерес к истории России.
Цель проекта :
Формировать представление детей о истории и праздниках в России.
Задачи проекта :
Образовательные :
Дать
представление о празднике : «День народного единства»
Активизировать
словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие :
Развивать
мышление, память,мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать
творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать
любознательность и интерес к народным праздникам,
героям.
Воспитывающие:
Воспитывать
чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ,уважение
к русским воинам,национальным героям,желание им подражать.
Воспитывать
дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать
формированию интереса к российским праздникам.
Для педагога :
А.
Дать детям знания о российском празднике «День народного единства»
Б.
Развивать любознательность, «живой»интерес.
В.
Расширять знания детей о родине, России, государственной символике,российских
праздниках.
Г.
Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый
результат :
Совершенствовать уровень знаний детей о нашей
стране.
Формирование
у детей первых чувств патриотизма.
Повышение уровня знаний родителей.
Проявление интереса детей к событиям
происходящим в стране.
Работа с детьми:
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Знакомство
и отдельными народами (их обычаями)
Свободное общение: «Наша малая Родина», «Что означает - народное
единство?».
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
Чтение художественной литературы.
Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг». Беседа о народах (знакомство с
их обычаями)
Продукт проектной
деятельности :
Оформление
выставки игры, книги, иллюстрации к празднику»
Презентация «С чего начинается Родина»
Консультация
для родителей на сайте доу «Что можно рассказать детям о празднике День
народного единства»
Разукрашивание национальных костюмов.
Коллективная аппликация «Мы разные, но мы вместе».
Развлечение в группе « Мы разные, но мы вместе»