23.10.2022
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком,
полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления
представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой
прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь
природу.
Тип проекта.
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный проект (17 октября по 29 октября).
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей.
Первая младшая группа.
Цель проекта:
Создание необходимых условий для знакомства
детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность
детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
ЗАДАЧИ.
Дать воспитанникам элементарные представления об
осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Продолжать расширять представления воспитанников
о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Социально-коммуникативное
развитие:
Сюжетно-ролевые
игры:
«Одень
куклу на прогулку»
Дидактические игры:
«Найди
такой же листик»
«Подбери
лист»
«Что лежит
в мешочке»
«Когда
это бывает?»
«Что
нам осень подарила?»
Речевое
развитие:
Беседы:
«Время года – осень».
«Когда на улице дождь, то…».
«Что мы
видели по дороге в детский сад».
Рассматривание картины «Осень»
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Физическое
развитие
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять»,
«Листочки», «Капуста»
Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй
капельку»
Познание:
Наблюдение «Как
изменилась одежда людей»
Наблюдение «Какая
сегодня погода»
Наблюдение «Наши деревья»
«Художественно
\эстетическое развитие»
Рисование:
«Листопад», «Дождик – кап. Кап, кап…».
Коллективная
аппликация «Осенний букет».
Слушание
муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера
Работа
с родителями:
Консультации для родителей «Осенние прогулки с
детьми».
Заключительный этап:
Продукт проекта
Выставка детской коллективной работы «Осенний
букет».
Праздник
«Осень золотая»
Вывод:
Многие
дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с
изображением осени.
У
детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети
стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих
чувств
Так
же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и
неживой природы.
Родители
получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и
применят полученные знания на практике.